8,9K подписчиков

Все фильмы Зака Снайдера: от худшего к лучшему

4,2K прочитали

Зак Снайдер, несмотря на то что не имеет в своей карьере общепризнанных шедевров, а критики так и вовсе относятся к его персоне весьма скептически, тем не менее в узких кругах обрел культовый статус. Нельзя не признать, что у него есть свой узнаваемый стиль, который даже плохой фильм будет вверх. Снайдера действительно можно назвать непревзойденным визионером, ну а карьера его насчитывает всего 11 фильмов, сразу 2 из которых вышли в 2021 году. Это, конечно же, его долгожданная режиссерская версия «Лиги Справедливости» и проект от Netflix под названием «Армия мертвецов». По этому случаю я решил расставить все фильмы режиссера от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

11. Мятежная луна, часть 2: Дарующая шрамы (2024), (54+51+(15+36)/2)/3=43.5

Зак Снайдер, несмотря на то что не имеет в своей карьере общепризнанных шедевров, а критики так и вовсе относятся к его персоне весьма скептически, тем не менее в узких кругах обрел культовый статус.

Всё страшнее и страшнее смотреть на новые попытки Зака Снайдера состряпать кино. Создавалось ощущение, что хуже первой части уже просто ничего не может быть — но всё-таки может. Пожалуй, глупо было не накидываться на первую часть за то, что это лишь часть истории, которую ещё могут попытаться развить во второй. На сыром фундаменте сделать конфетку, особенно, судя по интервью, с ЧСВ уровня Снайдера, невыполнимо. Почему-то я призрачно верил, что вторая часть может выстрелить. По крайней мере перебить в своей ущербности «Дитя огня» кино должно было. Было бы даже забавно, если от критиков на каких-нибудь Томатах Снайдер получил свежий рейтинг, поскольку на вторую часть рискнули глянуть только самые оголтелые фанаты. Но кино вновь заслужило статус худшего в карьере постановщика. Но что я всё вокруг да около — давайте уже обсуждать, что с «Дарующей шрамы» не так. Хотя проще было б сказать, что так — наверное, только переменно-сносный графен. Я бы описал кино примерно вот так: это эпизод «Долгая ночь» из «Игры престолов», у которого нет предыдущих 7 сезонов. Кино можно разделить на две части: сырая экспозиция, предыстории бесконечные и безвкусное смакование Снайдером пшеницы под пафосное музло. Вот я жаловался на отсутствие раскрытых персонажей в первой части: тут кому-то предысторию забабахали, но лучше бы не надо, потому что это максимально фальшиво. Пустые человеки начинают пафосно рассказывать про своё прошлое, сопровождая дело наглядными флешбеками, что просто смешно выглядит. Ещё в первой половине меня дико веселит визуал. Экшена как такового ещё нет, но гений визионерства не оставляет нас без своих изысков — раз 500 он снимает колоски пшеницы под палящие лучи солнца, с такой музычкой проникновенной, с такой претенциозной возвышенностью, что просто в слёзы смеха кидает. Такой трешовый бред. Вторая половина — это величайшее кульминационное сражение, длящееся долбанный час. И это ещё одна заноза в дарующей шрамы заднице. Потому как экшен очень сумбурный, максимально безвкусный и совершенно нецепляющий. Какие-то болванки то и дело дохнут под драматичную музыку, всё взрывается и бабахает, но интереса не проявляется никакого. Даже пресловутый стиль Снайдера, который многие так любят, здесь вообще никакой. Экшен и в первой части был невыносимо плох, здесь бесконечная кульминация не восхищает ни одной сценой или хотя бы кадром. Особенно это вездесущее слоу-мо вымораживает. Похоже, не стоит мне смотреть интервью или читать всякие комментарии от создателей, потому что вроде как они хвастаются за получившийся продукт, а потом на деле полная финя получается. «Ой, слоу-мо — это так красиво, это такой великий способ рассказать историю ещё лучше и красочнее» — ну просто смешат подобные комментарии. Пожалуй, это основные минусы, которые топят кино на самое дно. По мелочам по типу отсутствующего лора, нелепых клише и написанных роботом диалогов говорить не хочется. А то и так всё время только жалуюсь на Снайдера, хотя тут, блин, по делу. Уже так и хочется выкрикнуть, что ну просто бездарь. Вот не могу больше смотреть его претенциозный бред, это выше моих сил. Если первая часть была просто скучным и немерено пафосным фуфлом, то сиквел — это просто за гранью добра и зла. Не надо доводить это дело до 6 частей! Я бы поставил 2 из 10. Это очень плохо.

10. Мятежная луна, часть 1: Дитя огня (2023), (57+58+(23+31)/2)/3=47.33

Зак Снайдер, несмотря на то что не имеет в своей карьере общепризнанных шедевров, а критики так и вовсе относятся к его персоне весьма скептически, тем не менее в узких кругах обрел культовый статус.-2

Зак Снайдер уже основательно прописался Netflix, для которого решил устроить свои "Звёздные войны". Режиссёра можно громить за такие себе сценарии, но визионер из него действительно отличный, так что "Мятежная Луна" по трейлерам и комментариям от создателей даже меня (который ко всем работам Зака достаточно холоден) настроила на что-то интересное. Визуал и постановка выглядели идеально, немного напрягало лишь то, что Снайдер приложил руку к сценарию лично, продумав лор с нуля. Хватило уже "Запрещённого приёма". Как оказалось, не зря напрягало. Подавляющее большинство критиков называло Луну скучнейшей копипастой просто кучи проектов. Меня же погром от критиков не сильно подавил, так как они почти все его работы активно громили, а в оммажах на всё подряд от такого режиссёра не вижу никакой проблемы. По ходу просмотра я ловил похожие по духу сцены из "Дюны", тех же ЗВ, Риддика, Бегущего 2049, недавнего "Создателя" и ещё по мелочи. И это даже не близко та проблема, из-за которой Дитя огня получилось откровенно фиговым. Во-первых, проблема в истории, лоре и сюжете. Я всё понимаю, промо частенько сильно-пресильно врёт, но я ума не приложу, чего там Снайдер такого понапридумывал. Чего-то там какой-то уникальный мир, удивительные планеты с новой флорой и фауной. Да, понятно, что там ещё будут сиквелы-приквелы, но первая часть представляет из себя самую скудную копипасту локаций из ЗВ или Бегущего. Сюжет вообще меня убивает. Главная героиня сбежала от аналога Империи и нашла укрытие в какой-то деревушке. К деревушке прибыла Империя и начала творить нехорошее, поэтому Бутелла отправилась путешествовать по галактике с целью найти "семерых самураев", чтобы те научили горстку её людей биться с технологично развитой армией аналога Империи. И собирает своих Отомстителей Бутелла на уровне "Защитников" Андреасяна. Я тебя зову не для того, чтобы ты защитил мой народ, я предлагаю месть - а, ну ок, пойдём. Часа полтора компашка как в "One piece", только нелепее, собирается воедино, сопровождая действие самым странным раскрытием персонажей из возможных. Меня вообще улыбнула причина Буттелы рассказывать свою предысторию - это для того, чтобы ты знал, кто я такая. Раскрыли, кстати, героиню на примере Алиты из одноимённого фильма, только в настоящем Коре сопереживать совсем не хочется. Вторая громадная проблема заключается в экшене и режиссуре. Даже если бы кино получилось отвратным по части истории, можно было бы кайфануть от тупого экшена, который у Снайдера всегда был хорошим. В конце концов, так в этом году мало было по-настоящему весёлого блокбастерного мусора, вместо "Шазамов!" и "Мегов" хотелось бы побольше хотя бы "Форсажей Х". Но "Мятежная Луна" провалилась даже в экшене и графоне. То ли Снайдер захотел показать самое интересное в сиквеле, то ли к юбилейному фильму не придумал, как грамотно поставить хотя бы одну экшен-сцену. Все 2 часа идёт какое-то нескончаемое действие, где персонажи тупо дерутся и ничего более. При этом дерутся они самым унылым способом из возможных. Голыми руками дерут ботов с лазерами, кидаются чем-нибудь. Фирменное слоу-мо вообще кажется неуместным, настолько оно вторичное и невпечатляющее. От постановки и отсутствия сопереживания к персонажам на экшене хотелось тупо уснуть - это самый худший визуал Зака. Такое чувство, что Эд Скрейн в каждом проекте играет злодея, всегда делая это плохо. Некий командир был жутко кривляющимся и попросту неубедительным никем, который не представляет ни малейшей угрозы. Я уж обрадовался, когда его кокнули в конце, но да блин. Остальные персонажи тоже мимо. София Бутелла слишком пафосно-пресная, хотя её визуальный образ даже неплох. А вот Чарли Ханнем - просто посмешище. Финал снова бесит незавершением. Но тут хотя бы не придётся ждать 5 лет. В целом кино ужасное. От Луны тупо хотелось кайфануть от картинки, после первых 10 минут забив на смысл, но кино умудряется с каждой новой сценой пробивать дно, 4 из 10.

9. Запрещённый приём (2011), (65+60+(22+33)/2)/3=50.83

Зак Снайдер, несмотря на то что не имеет в своей карьере общепризнанных шедевров, а критики так и вовсе относятся к его персоне весьма скептически, тем не менее в узких кругах обрел культовый статус.-3

Главной особенностью Снайдера, помимо стиля, было и то, что он всегда работал с адаптацией чьей-то истории, будь то комикс, книга или графический роман. По крайней мере, так было до 2011 года, когда вышел «Запрещенный прием», являющийся по мнению всех сайтов самым худшим в карьере Зака, что, на самом деле, многое говорит о нем, как о рассказчике. И, сразу хочу признаться, я никогда особо не любил ни стиль режиссера, ни его фильмы в целом. Не спорю с тем, что он обладает талантом и как минимум хорошо справляется со сценами экшена, но весьма посредственно, по крайней мере в спорных проектах, с рассказом истории. Так что «Запрещенный прием» мне не нравится. Возможно, это фильм для эстетов, ну или я просто ничего не понимаю, но мне лента показалась абсолютно пустой и безжизненной. И хотя визуал действительно получился интересным по качеству исполнения, но он тоже пустой и в купе с плохой историей просто скучный, а под конец и вовсе надоедает. Ну а персонажи тоже в общем-то никакие. Проблема главной героини то ли в полной безэмоциональности Эмили Браунинг, то ли Снайдер просчитался в сценарии и не снабдил ее чем-то интересным. В итоге мне фильм не понравился, я бы поставил ему 5,5 баллов из 10, но все же бы поставил на одно место повыше.

8. Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (2016), (67+64+(29+44)/2)/3=55.83

Зак Снайдер, несмотря на то что не имеет в своей карьере общепризнанных шедевров, а критики так и вовсе относятся к его персоне весьма скептически, тем не менее в узких кругах обрел культовый статус.-4

Ну и очень быстро слетает один из самых ожидаемых фильмов десятилетия, который просто не смог оправдать ожидания, возлагаемые на него. Этому фильму пророчили сборы в районе от1,5 млрд до 2 млрд долларов в прокате, но в итоге он смог освоить всего 850. Во время выхода картину в пух и прах разгромили критики, и хотя многие зрители проект Снайдера защищали, но в итоге подавляющее большинство посчитало картину неудачной, к коим отношусь и я. Ну и сказать мне особо нового в общем-то нечего. Главная проблема вновь оказалась в сценарии, который при даже не особой вдумчивости в повествование просто рассыпается от количества несостыковок и логических дыр. В минусы стоит записать еще неспешность. За 2,5 часа в фильме на удивление большое количество диалогов, но написаны либо совершенно банальными фразами в духе «крутого Снайдера», либо являются скучной перепалкой каких-то персонажей. Причем экшеном картину снабжали очень натужно, лишь бы было хоть какое-то присутствие действия. Серьезно, в фильме нужны всего две крупные битвы, да и то одну из них стоит назвать такой с натяжкой. Но в «Бэтмене против Супермена» я могу выделить три плюса. Во-первых, это весьма годный саундтрек, который пусть не перебивает Ханса Циммера с Бэтсом Нолана, но упоминания вполне достоин. Во-вторых, хороший каст. Бен Аффлек отлично смотрится в роли Бэтмена, Галь Гадот в роли Чудо-женщины, а Генри Кавилл в роли Супермена. Ну и в-третьих, самое главное, это невероятная 7-минутная драка между заявленными в названии фильма персонажами. Конечно, подводка к этой драке проработана очень посредственно, но наблюдать за битвой между легендарными героями комиксов было приятнее всего. Не считаю, что лента получилась несмотрибельным калом, он лучше где-то 8 фильмов Marvel точно, но все же заслуживает максимум 6 из 10.

7. Армия Мертвецов (2021), (59+58+(67+57)/2)/3=59.66

Зак Снайдер, несмотря на то что не имеет в своей карьере общепризнанных шедевров, а критики так и вовсе относятся к его персоне весьма скептически, тем не менее в узких кругах обрел культовый статус.-5

Зак Снайдер в 2021 году выпустил сразу два фильма. Одним стала невероятно успешная режиссерская версия "Лиги Справедливости", а вторым как раз вот это проходное кино на Netflix. Как водится, на этом стриминговом сервисе никто абсолютно не печется о качестве фильма, главное - пригласить востребованных актеров и режиссеров, чтобы они это творение прорекламировали, говоря, какой они создали шедевр. Я уже неоднократно отмечал, что не люблю фильмы про зомби, мне понравились только "Добро пожаловать в Zомбилэнд", "28 недель спустя" и "Рассвет Мертвецов" того же Снайдера, а все остальное, что я видел, по большей части было крайне отвратным зрелищем. Увидев рейтинги новой ленты Зака, я первое время не решался ее посмотреть, но в конечном итоге все же, зачем-то, посмотрел. Как вы поняли, мне снова не понравилось. Это очень тривиальная история про очередные отношения отца с дочкой, только теперь в сеттинге зомби апокалипсиса. Экшен, кстати, снова толковый не завезли, было несколько неплохих визуально кадров, но в целом все максимально стерильно. Я бы не советовал "Армию Мертвецов" никому, это еще один крайне отвратный фильм 2021 года.

6. Человек из Стали (2013), (69+70+(56+55)/2)/3=64.83

Зак Снайдер, несмотря на то что не имеет в своей карьере общепризнанных шедевров, а критики так и вовсе относятся к его персоне весьма скептически, тем не менее в узких кругах обрел культовый статус.-6

«Человек из Стали» стал первым фильмом киновселенной DC, которая после успеха первого кроссовера «Мстителей заиграла новыми красками. За год до этого вышла заключительная часть трилогии про Темного Рыцаря от Кристофера Нолана, ну и фильм Снайдера пусть и не произвел такого же фурора и не собрал и близко такую же сумму в прокате, но с оглядкой на будущие проекты киновселенной его явно можно назвать чуть ли не самым лучшим. В этот раз я даже удосужусь похвалить Зака, поскольку он сделал супермена не таким имболансным персонажем, добавил ему хоть какие-то слабости и в целом хорошо модернизовал нелепого персонажа из старых комиксов в современные реалии. Наконец-то экшен в работе режиссера не был для меня утомительным. Поставлено просто до безобразия красиво и очень зрелищно, хотя и тут есть одно Но, все же нарисовали экшена в избытке. Еще хотелось бы упомянуть главного злодея. В комиксовых фильмах за последнее время стало появляться слишком мало действительно интересных и проработанных злодеев. Но Зодда в исполнении Майкла Шеннона я бы назвал одним из лучших злодеев в супергеройском кино. У него есть и стоящий мотив, и действительно убедительная актерская игра, ну и не самый клишированный план по уничтожению земли. Ну и в итоге я бы сказал, что получился весьма качественный DC, у которого есть недостатки, но все же он хороший, и критики отнеслись к нему слишком жестоко, 7 из 10.

5. Легенды ночных стражей (2010), (75+69+(52+53)/2)/3=65.5

Зак Снайдер, несмотря на то что не имеет в своей карьере общепризнанных шедевров, а критики так и вовсе относятся к его персоне весьма скептически, тем не менее в узких кругах обрел культовый статус.-7

В фильмах Снайдера вообще очень трудно придраться к визуальному оформлению, возможно, он и любит перебарщивать с количеством экшена, но хотя бы поставлен он на отличном уровне, под подобное описание подходят и "Легенды ночных стражей". Сама идея и сюжет мне понравились, многие персонажи получились интересными, но по итогу это крепкие 7 из 10. Я люблю блокбастеры и видел их несметное количество, но все же от мультфильма я жду чего-то другого. Масштабность действительно поражает, но финальный замес смотрится немного скучновато, хотя дуэль между главным героем и его близким союзником поставлена качественно и со стороны постановки, и со стороны драматургии. Ну и я бы с радостью посмотрел на дальнейшее развитие событий, но мультфильм весьма скромно прошел в прокате и набрал всего 140 млн долларов при бюджете в 80 млн.

4. 300 спартанцев (2007), (76+76+(61+52)/2)/3=69.5

Зак Снайдер, несмотря на то что не имеет в своей карьере общепризнанных шедевров, а критики так и вовсе относятся к его персоне весьма скептически, тем не менее в узких кругах обрел культовый статус.-8

«300 спартанцев» стали экранизацией одноименного культового романа Фрэнка Миллера. Главными картинами в карьере режиссера, по крайней мере до 2021 года, являлись «300 спартанцев» и «Хранители», что, думаю, вполне заслуженно. В 300 товарищ Зак будто бы использовал весь свой опыт по максимуму, это буквально квинтэссенция снайдеровского стиля. Каждый кадр – это буквально произведение искусства. Картине сполна хватает времени и на раскрытие персонажей, и на великолепно поставленные сражения, и на просто крутые фрагменты, растасканные на мемы. Да и в прокате 65-млн проявила себя превосходно, собрав более 450 млн. Я же от «300 спартанцев» не остался в полнейшем восторге, но признаю, что это годная экранизация, да и, наверно, лучший фильм у режиссера.

3. Хранители (2009), (76+76+(65+56)/2)/3=70.83

Зак Снайдер, несмотря на то что не имеет в своей карьере общепризнанных шедевров, а критики так и вовсе относятся к его персоне весьма скептически, тем не менее в узких кругах обрел культовый статус.-9

У Зака Снайдера хорошо получается работать с адаптациями, уникальный стиль и прочие фишки заметно выделяют его работы по сравнению с конвейерными блокбастерами. В 2009 он поработал режиссером над одноименной экранизацией культового графического романа Алана Мура. "Хранители" не были обычной супергероикой, они рвали шаблоны и пытались деконструировать жанр в целом, что получилось неплохо. Я являюсь далеко не фанатом этого фильма, он не очень мне понравился, но подход "Хранителей" мне действительно понравился. Интересные персонажи и развитие истории действительно стоят просмотра, но в целом я могу понять, почему на фильм мало кто пошел. Снайдер здесь ну очень сильно разошелся, 2 ч 45 мин тянутся очень долго, что работает на атмосферу, но не вытягивает сам фильм. Ну и двумя основными плюсами я бы назвал персонажей и на удивление интересный посыл. Из героев я бы хотел выделить Роршаха, который просто мега-харизма, и главный злодей, который в кое-то веки имеет за собой действительно стоящую мотивацию, а в конце финальный аккорд антагониста так и хочется сказать "Вау, вот это иногда сценаристы могут выдать". Но это все же немного меркнет на фоне унылости всего остального, особенно пресной любовной линии. Не скажу, что кино получилось плохим, но и откровенно хорошим тоже, я бы поставил 6,5 из 10.

2. Рассвет мертвецов (2004), (73+73+(75+59)/2)/3=71.0

Зак Снайдер, несмотря на то что не имеет в своей карьере общепризнанных шедевров, а критики так и вовсе относятся к его персоне весьма скептически, тем не менее в узких кругах обрел культовый статус.-10

В шаге от первого места расположилась дебютная картина режиссера, события которой, аналогично «Армии мертвецов», происходят в сеттинге фильма про зомби. Как я уже отмечал на 7 месте, фильмы этого жанра мне по большей части не нравятся, но вот "Рассвет мертвецов оказался вполне удачным. Правда, смотрел я эту картину один раз и очень давно, так что сейчас помню весьма смутно. Но персонажи мне понравились точно. А выживание в супермаркете смотрелось круто, подобные фильмы в замкнутом пространстве обычно хорошо мне заходят. Вполне годный фильм Зака Снайдера.

1. Лига Справедливости Зака Снайдера (2021), (79+81+(71+54)/2)/3=74.16

Добавьте описание
Добавьте описание

Ну и 1 место заняла режиссерская версия "Лиги Справедливости". Удивительно, что СнайдерКату действительно дали зеленый свет, еще и выделив солидный бюджет на дополнительные съемки. Я не был так воодушевлен очередным фильмом Снайдера, который к тому же шел 4 часа, и смотреть его абсолютно не входило в мои планы, пока не посыпались отзывы о том, что это новый "Темный Рыцарь" и будущая классика. Я его посмотрел, в целом он мне понравился, да и за режиссера было радостно, мужик реализовал свой фильм ради погибшей дочки. Но версию Зака я все же не могу назвать эталонным фильмом про супергероев. Проблема в том, что он слишком долгий, рассказывает историю всех неизвестных персонажей, своеобразным образом делая несколько сольных проектов внутри кроссовера. Но все-таки кино довольно-таки интересное. Сюжет незамысловатый, казалось бы, про банальный захват мира, но Стефан Вульф в этой версии мне показался злодеем интересным. История стала более мрачной, что хорошо выделяло кино на фоне жвачки КВМ. Персонажи тоже были серьезнее и имели вес в этой вселенной, свою историю, свою драму. Ну и противостояние добра со злом вышло весьма нестандартным, что уже огромный плюс. Но и другие минусы, помимо хронометража и большого количества персонажей, присутствуют. Главным образом дело касается графики, да, гораздо лучше, нежели в версии 2017 года, но хотя бы с усами Супса все более менее нормально. Во время всяческих драк герои выглядят ну очень неестественно компьютерными и будто бы не имеют веса, это отвлекает. И в итоге СнайдерКат стал нетипичным фильмом о героях комиксов, он разительно отличается от того же нового "Отряда Самоубийц" по настроению, но впечатления по обоим фильмам у меня схожи. Конечно, версия 2021 лучше версии 2017, но "Лиге Справедливости Зака Снайдера" я бы тоже поставил 7-7,5 из 10.

Подводя итог, можно сказать, что Зак Снайдер обладает весьма спорной фильмографией. У него были действительно стоящие картины, те же «300 спартанцев», режиссерская версия «Лиги Справедливости». Да и «Рассвет мертвецов» с «Легендой ночных стражей» и «Человеком из Стали» получились нормальными. Но в общем и целом карьера Снайдера воспринимается для меня просто нормальной. Он не достигал в моих глазах каких-то высот, но и на откровенно дно он не скатывался. Просто нормальный режиссер, за просмотром некоторых его фильмов можно приятно провести вечер. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссера Майкла Бэя.