Продажи с каждым днем все больше переходят из звонков в мессенджеры. Мы получаем много звонков от спамеров, мошенников, поэтому с опаской относимся к новым звонкам. Это нормально.
Я сам не беру трубки от незнакомых номеров, так как мне поступают левые звонки очень часто. Это уже настолько надоело, что я в принципе перестал брать трубку, если звонит человек, которого нет в списке моих контактов.
В целом я хорошо отношусь к звонкам и по-прежнему настаиваю на том, чтобы менеджеры компаний моих клиентов в первую очередь звонили, потому что это работает. Если все же клиент не взял трубку, ему обязательно нужно написать. Вот 6 правил, которых обязательно надо придерживаться в диалогах с клиентами:
1. Каждый ваш ответ клиенту должен заканчиваться вопросом. Если вы пишите несколько сообщений подряд, последнее сообщение (предложение) - это обязательно вопрос, который продвинет клиента дальше по воронке
2. Если вы хотите донести сразу несколько мыслей в очередном вашем ответе клиенту, не делите их на 50 сообщений. Максимум за раз отправляйте не более трех (а лучше даже двух)
3. Разделяйте сообщения, в которых много текста, абзацами. Гораздо удобнее читать аккуратный текст, имеющий разделения, чем сплошное "полотенце"
4. Никогда не ставьте в конце сообщения точку (и в последнем предложении абзаца тоже). Либо оставляйте конец без знака препинания, если это не последнее сообщение в вашем очередном ответе клиенту, либо используйте смайлы.
5. Перед тем, как вставить в текст тот или иной смайл, сначала подумайте над тем, как этот смайл может восприниматься клиентом. Один и тот же смайл для разных людей может иметь совершенно разное значение. Лучше использовать нейтральные.
Не рекомендуется вставлять слишком много смайлов и использовать их очень часто
6. Если человек прочитал и не ответил, обязательно отправьте ему еще минимум одно сообщение. Как показала практика, клиенты редко отвечают с первого раза, и это нормально. Напоминайте о себе. Пример, как может выглядеть фраза:
"Жаль, что вы не ответили! Мы пишем вам, чтобы понять ваши пожелания и возможно, подобрать для вас самую лучшую возможность учиться у нас! Если дело в финансах, то есть варианты рассрочки на 6 месяцев без переплат и комиссий) Давайте расскажу вам о них подробнее, а там уже с вами определимся, какой больше подойдёт, окей?"