46 подписчиков

«Я бы в летчики пошел, пусть меня научат»: как рассказать о бренде работодателя детям

Кажется, мы едва разобрались, как работать с зумерами, а в обществе уже успело появиться новое поколение - “альфы”. Кто они? И как с ними работать уже сейчас? В новой статье рассматриваем три способа презентовать hr-бренд самому молодому поколению планеты.

Следующие за зумерами, или поколение “альфа”

Прежде всего, давайте разберемся, кто же они такие, эти загадочные “альфы”. Согласно популярной теории Уильяма Штрауса и Нейла Хоува, все общество в зависимости от возраста можно разделить на группы, которым присущи определенные убеждения, ценности, отношения и модели поведения. Авторы выделили четыре группы, которые “сожительствуют” в наше время, а исследовательское агентство Pew определило наиболее точные временные рамки для каждой из них:

  • поколение беби-бума или бумеры - рожденные в период с 1946 по 1964 годы;
  • поколение X - рожденные с 1965 по 1980 годы;
  • миллениалы или поколение Y - рожденные с 1981 по 1996 годы;
  • хоумлендеры, зумеры или поколение Z - рожденные с 1997 по 2012 год.

Какое же поколение следует за зумерами? Исследователи пока не пришли к единому мнению, наиболее популярным считается вариант австралийского ученого Марка МакКриндла. Он предложил назвать детей, рожденных с 2010 по 2025 годы, поколением альфа. По подсчётам аналитиков уже через четыре года оно будет насчитывать 2 миллиарда человек.

Чего ожидать от людей-альфа? Новое поколение рождается с умными гаджетами в руке, их мир наполнен smart-игрушками, устройствами на базе искусственного интеллекта и роботами. И они используют их не только для развлечения, но и для поиска и проверки необходимой информации. Альфа - люди новой цифровой формации, которые требуют совсем другого подхода - интерактивного, высокотехнологичного и максимально персонализированного.

Пришло ли время взаимодействия с поколением экрана? Определенно! Альфа уже активно изучают мир вокруг и сильно влияют на своих родителей - миллениалов. Так что заручившись симпатией альфа, вы решаете сразу две задачи - создаете позитивный hr-образ среди поколения Y, то есть ваших потенциальных соискателей, и тех, кто буквально через 15 лет выйдет на рынок труда. Но как найти общий язык с альфа? Рассмотрим три самых действенных способа.

Для всех возрастов: мультфильмы и видео о профессиях и компаниях

Второе название альфа - поколение стекла, то есть экрана, в который смотрят малыши с самого появления на свет. Неудивительно, что многие бренды при взаимодействии с детьми сделали ставку на видео. Как и все малыши, альфа любят мультфильмы, но в отличие от своих предшественников они не смотрят то, что транслируют тв-каналы, а сами выбирают контент. Один из самых популярных детских видеосервисов - You Tube Kids. Сотни брендов уже используют контент сервиса для product placement - товары для детей презентуют в обзорах, образовательных выпуска и мультфильмах. Но возможности площадки этим не ограничиваются. Показателен недавний кейс Газпром и детского YouTube -канала «Синий Трактор». Контент «Синего Трактора» - короткие познавательные мультфильмы о транспорте с веселой и легко запоминающейся песенкой в основе. В рамках партнерского проекта с ПАО «Газпром» аниматоры создали образовательную историю о заправочной станции, разных видах транспорта и вариантах топлива. В мультфильме «Заправка» главный герой канала, Синий Трактор, гоночный болид команды G-Drive Racing и другие машинки заправляются на станции «Газпромнефть», а Профессор, обучающий персонаж серии, в песенной форме рассказывает детям о бензине, дизеле и важности чистого топлива.

Новый мультфильм сразу стал популярным - за первый месяц его посмотрели более 6 миллионов раз, это в два раза выше запланированного месячного KPI. На конец мая у ролика почти 18 миллионов просмотров, и это далеко не финальный результат - статистика показывает, что детский контент в отличие от взрослого «живет» несколько лет - на место подросших малышей быстро приходит следующее поколение, в итоге просмотры не опускаются до нуля и могут кардинально вырасти в любой момент.

Еще одна популярная площадка для коммуникации с молодой аудиторией, но в этот раз с ребятами постарше - Tik Tok. По статистике, у сервиса самая юная аудитория - 70% пользователей приложения - это молодежь в возрасте от 16 до 24 лет. Как и в случае с YouTube Kids, пока компании рассматривают сервис, прежде всего, как сервис для рекламы товаров. Но тренды задают пользователи, и они активно используют Tik Tok, чтобы поделиться советами о карьере и бизнесе. Это подтолкнуло создателей запустить новый сервис для поиска работы. 14 мая Tik Tok анонсировал начало тестирования рекрутерской программы с бета-группой специалистов и рядом брендов. Основная особенность нового сервиса - в формате - вместо традиционного резюме соискатели загружают на платформу видеовизитку с рассказом о себе, своих навыках и опыте. И раз уж соискатели уже ждут работодателей в TikTok, самое время пойти навстречу и презентовать свою компанию и жизнь команды на платформе.

Кажется, мы едва разобрались, как работать с зумерами, а в обществе уже успело появиться новое поколение - “альфы”. Кто они? И как с ними работать уже сейчас?

Для дошколят и младших школьников: edutainment

Edutaiment - это обучение через игру и развлечения. В подходе широко применяются не только традиционные игрушки и активности, но и компьютерные программы-симуляторы. Благодаря своей интерактивности edutaiment - оптимальный формат обучения для нового поколения - знания и навыки усваиваются по ходу игры без какого-либо принуждения со стороны тренера или учителя.

Отличный пример edutaiment-проекта - интерактивный музей “Кидбург”, где дети от 1,5 лет могут попробовать себя в самых разных профессиях - от неонатолога до пожарного. Все по-взрослому - маленькие гости музея оформляют трудовую книжку и удостоверение кидбуржанина, проходят медосмотр, выбирают свою первую профессию в Центре Труда, выполняют задания и получают заработную плату в игровой валюте.

В копилке музея 126 профессий. Часть из них созданы в партнерстве с брендами. Так в детском городе есть банк ВТБ, где можно поработать кассиром, операционистом, администратором или инкассатором. В стоматологическом кабинете SPLAT дети не только пробуют себя в роли стоматолога, но и готовят собственную зубную пасту, а в Академии дизайна ИКЕА учатся сочетать цвета и узоры и работают декораторами.

Кажется, мы едва разобрались, как работать с зумерами, а в обществе уже успело появиться новое поколение - “альфы”. Кто они? И как с ними работать уже сейчас?-2

Для школьников: стажировки и стартап-акселераторы

Думаете, что современные дети инфантильны и только и делают, что играют в мобильные игры и серфят в интернете? А вот и нет, психологи утверждают, что уже с 11-12 лет ребята учатся планировать, ставить цели и вполне могут взяться за свою первую подработку. Дети поколения Z и альфа особенно заинтересованы в получении своих собственных карманных денег. Они свободны выбирать и покупать то, что им хочется - любую покупку можно совершить одним нажатием кнопки смартфона, главное, чтобы средств хватило. И ребята готовы зарабатывать их сами. По данным HeadHunter, в 2020 году подростки в возрасте от 14 до 18 лет стали искать работу почти в три раза чаще. В 2,5 раза выросло и количество резюме для юных соискателей - компании готовы брать подростков на работу или стажировку. Для тех, у кого нет возможности взять школьников в штат или организовать практику, подойдут варианты сотрудничества с бизнес-школами для детей. Так образовательный проект KinderMBA для детей 1-11 классов регулярно запускает партнёрские программы с работодателями. В рамках совместного проекта с Райффайзенбанк ребята разрабатывали детскую банковскую карту, с Unilever - стратегию вывода на рынок нового бренда снеков, а с Gloria Jeans — рекламную кампанию для марки одежды.

Кажется, мы едва разобрались, как работать с зумерами, а в обществе уже успело появиться новое поколение - “альфы”. Кто они? И как с ними работать уже сейчас?-3

Время не стоит на месте, и выигрывает тот, кто всегда делает несколько шагов вперёд заранее. Чтобы успешно привлекать в команду молодых специалистов, работу с ними стоит начинать заблаговременно - как минимум, за несколько лет. Чтобы быть услышанным, придется отойти от традиционных каналов и форматов коммуникации - новое поколение получает огромный массив информации каждую минуту, им приходится быть избирательными. Для дошкольников и младших школьников оптимальным станет формат edutainment, который объединяет в себе игру и обучение. Более серьезный подход - стажировки и даже трудоустройство - можно предложить подросткам. Для всех возрастов подойдет рассказ о компании в видеоформате, главное - найти оптимальную площадку. Так YouTube For Kids идеален для малышей, а TikTok - для подростков.

Найти общий язык c молодым поколением, всегда поможем мы - специалисты агентства Brand Lovers. Вместе с вами разработаем стратегию работы с поколением Z и Альфа, подберем оптимальную программу сотрудничества с бизнес-школами и образовательными проектами и разработаем материалы для коммуникации с детьми и подростками - видео, мультфильмы, настольные игры, раскраски и десятки других вариантов, которые точно сработают.