233 подписчика

Как научить ребёнка различать знаки больше и меньше?

Данную статью хочу посвятить знакам сравнения меньше и больше.

Данную статью хочу посвятить знакам сравнения меньше и больше. Если ваш ребёнок отличник, то она вас вряд ли заинтересует.

Если ваш ребёнок отличник, то она вас вряд ли заинтересует. Но родители школьников-середнячков и не совсем середнячков могут найти для себя что-нибудь полезное.

Почему сегодня пишу о знаках больше и меньше? В своей работе сталкиваюсь с ситуацией, когда ребята не различают знаки сравнения. В младших классах их учат, что «знак – это птичка, которая раскрывает хвостик к большему числу, а клюв поворачивает к меньшему». И эти птички работают прекрасно, пока дети оперируют только числами, но как только числа заменяются буквами, выражениями, то появляются трудности. Перед учеником числа не представлены в явном виде, и прочитать правильно выражение он не может, отсюда возникают первые проблемы с решением неравенств.

Вы можете проверить своего ребёнка, написав ему пару простых примеров a<b или (n+m)>k, и попросить их прочитать. Возможно для вас будет открытием, что ребёнок путает, где знак больше, а где меньше. В моей практике были случаи, когда пришлось учить девятиклассников при подготовке к ОГЭ различать знаки. И как только они этому научились, то часть ошибок при решении неравенств просто исчезла.

Поэтому сейчас рассажу о способах, которые использую на своих занятиях. Все мы знаем, то лучше всего информация усваивается, если мы строим ряд ассоциаций с предметом запоминания. Для своих учеников подобрала следующие.

Когда ребёнок сталкивается со знаком больше «>», то прошу его положить правую руку на стол, повторяя форму знака. Если ученик правша, то говорю, что у него правая рука главная, она ведущая в его деятельности, выполняет БОЛЬШЕ рабочих действий, и соответствует знаку больше.

Ребёнок кладёт руку на стол и смотрит на неё. В это время мы приводим ему ассоциативный ряд.
Ребёнок кладёт руку на стол и смотрит на неё. В это время мы приводим ему ассоциативный ряд.

Для знака меньше «<» выстраиваем свой ряд ассоциаций, кладя левую руку на стол, повторяя форму знака и проговаривая, что эта рука работает МЕНЬШЕ, менее задействована в процессах, а, следовательно, соответствует знаку меньше.

Аналогичную работу проделываем с левой рукой, но приводим ряд ассоциаций для неё.
Аналогичную работу проделываем с левой рукой, но приводим ряд ассоциаций для неё.

Если ученик левша, то при выборе ассоциаций со знаком больше говорю, что в мире по статистике БОЛЬШЕ правшей, а значит правая рука соответствует знаку больше «>», а левшей МЕНЬШЕ, поэтому левая рука соответствует знаку меньше «<».

Если описанный выше способ запоминания по каким-то причинам не сработал, то использую следующий: в тетради пишем знаки больше и меньше и пририсовываем к каждому из них по одной вертикальной линии так, чтобы получились числа семь и четыре. Число семь соответствует знаку больше, число четыре – знаку меньше. Знаки лучше нарисовать крупными, а выделенные на них числа обвести текстовыделителем, маркером или фломастером, чтобы ребёнок увидел, где на знаке спрятано число.

Данную статью хочу посвятить знакам сравнения меньше и больше. Если ваш ребёнок отличник, то она вас вряд ли заинтересует.-4

Возможно, что у вас есть свои способы. Делитесь ими в комментариях) Поможем нашим детям разобраться с вопросом знаков раз и навсегда)