Найти в Дзене
Православный

Отражаются ли грехи родителей на детях? | Протоиерей Андрей Ткачев

Андрей Ткачев - священнослужитель Русской православной церкви, митрофорный протоиерей, клирик храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области, проповедник и миссионер, телеведущий.
Андрей Ткачев - священнослужитель Русской православной церкви, митрофорный протоиерей, клирик храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области, проповедник и миссионер, телеведущий.

К сожалению, мы не рождаемся из воздуха и с чистого листа.

Мы рождаемся от конкретного отца и конкретной матери. А наш отец имел конкретного отца и конкретную мать, наши дедушки и бабушки это конкретные люди, со своими конкретными характерами, с конкретными грехами, со всем вполне конкретным.

И за нашей спиной, туда, в глубокую тьму истории, расходящимися волнами уходит две большие полосы.

Представьте себе за спиной молодого мужчину и молодую женщину, это папа и мама. За спинами этих людей, представьте еще одного мужчину и одну женщину, это дед с бабкой с одной стороны и с другой стороны тоже дедушка с бабушкой. Потом за спину каждого деда с бабушкой поставьте еще по два человека, их отца и мать.

И этот расширяющийся косяк людей уходит в жуткую тьму веков, туда к Адаму и Еве, куда-то в глубину.

И это конкретные люди, у них были таланты, способности, раскрытые таланты, задушенные таланты, конкретные грехи, может быть злодейства и преступления. Это все каким-то образом вошло в меня и во мне живет. И я не могу сказать, что я от них свободен, я от них никак не свободен, оно все как-то там связано с нами.

Допустим, я могу реализовать самые скрытые таланты, заложенные еще где-то очень глубоко, или самые скрытые пороки, тоже там же заложенные.

Почему говорят "Когда на земле монах появился, в Аду грешники улыбнулись"? Потому что я настолько связан с ними, этими всеми, которых я не знаю, которых очень много, что если кто-нибудь из них в Аду (а мы же связаны) и если я вдруг приду к Богу по-настоящему и Дух Святой будет со мной и я начну молиться за весь мир, допустим, то эта связь зажжется как лампочках в этих темных глубинах.

И эти люди, которые через восемь поколений являются моими пра-родственниками, они вдруг там возвеселятся. Кто-то там на земле из дальнего моего родства близок к Господу и мне тут становится лучше, потому что моя душа тоже начинает очищаться. Оно как-то так тоже происходит.

Конечно мы связаны, конечно мы это все наваливаем друг на друга, что называется "умножаем пороки". Почему люди и становятся все более чахлые и болезненные.

У нас во всей философии нет никого равного Платону или Аристотелю, хотя у нас куча философских институтов. Все философы современного мира и сто лет назад и пятьсот лет назад, все они ковыряются в Платоне и Аристотеле, потому что нет ничего выше ни в первом веке, ни в пятнадцатом, ни в двадцать первом, ну нет ничего. Мы не стали гениальнее.

Здания построенные семь веков до Рождества Христова стоят до сих пор, а построенные тридцать лет назад уже рассыпалось. Мы и в архитектуре не стали гениальнее. Мы нигде не стали гениальнее, мы стали более чахлые и более дурные. У нас появился телефон, вот пожалуй и все.

Или выход в интернет. Но в этом интернете мы тоже делимся дуростью. То есть, мы деградируем на самом деле. Когда вам говорят о прогрессе, горько усмехнитесь и тайно сплюньте, потому что прогресса нет, есть глубокая деградация во всех областях жизни, в-первую очередь в нравственной. Нету прогресса, есть глубочайший регресс.

Так что, конечно мы связаны. Родишься в семье безбожников и ты уже на половину запрограммирован быть безбожником, ты никогда не видел маму молящейся.

Представьте себе, было время, когда не было ни одного ребенка, на подкорке, на сетчатке которого не сохранился образ горящей в углу лампадки и мамы на коленях.

Дети ложились спать, мамка становилась на колени и молилась еще может быть пол-ночи Господу и они только слышали шепот "вразуми, сохрани, помилуй этого, помилуй этого".

У миллионов детей с ранних лет отобразился образ молящейся матери. А где сегодня это? У детей есть сейчас такое? Нет.

Мать катающаяся на лыжах, мать стоящая у плиты, мать красящая ногти, какая хочешь мать, но только не молящаяся. Молящейся матери в сознании детей нету.

А что вы хотите, как вы будете верующим человеком в безбожной семье и вообще Имя Господне не овивало вас когда вы были маленьким.

Конечно все передается. И болезни мы передаем и таланты передаем и святость передаем.

Но святости мы как-то не очень много передаем, потому что ее в принципе мало.

Благомудрие святых отцов

-2

Любви и Мира, Братья и Сестры!

Храни Вас Господь!

Подписывайтесь на канал, чтобы увидеть больше!