Существует ошибочное мнение, что особо тщательно и часто машину необходимо мыть именно в зимний период, когда она подвергается разрушительному воздействию реагентов. Химикаты действительно наносят вред конструктивным элементам, и автомобиль нуждается в регулярном мытье. Но летом машина требует не меньшего, а большего ухода.
Да, с таяньем снега дороги не посыпаются химическими реактивами, но это не означает, что ЛКП автомобиля ничего не угрожает. Помимо реагентов, существует масса других факторов, негативно влияющих на состояние автомобиля.
Например, цветение растений. С распусканием почек начинают страдать не только аллергики и астматики, но и транспортные средства. Каждое дерево и куст начинают выделять смолы и соки, которые намертво прилипают к кузову автомобиля. Клейкие органические вещества въедаются в автомобильную покраску и не всегда смываются с помощью воды и шланга.
Если регулярно не мыть машину, убрать следы растительного клея будет невозможно даже с помощью специальных очистительных средств.
Известно, что весной в родные края возвращаются перелетные птицы. И если зимой главная опасность с воздуха исходила от воробьев и голубей, то летом количество пернатых вредителей увеличивается в десятки раз. Птицы уже не прячутся по чердакам в попытке согреться, а активно летают в поисках пищи и сбрасывают продукты пищеварения на стоящие внизу автомобили. Экскременты настолько токсичны, что разрушают лакокрасочное покрытие, оставляя «на память» многочисленные следы хорошего аппетита птиц. Если упустить время, избавиться от отметин будет нереально.
Не меньше вредят и насекомые, которые, врезаясь в автомобиль, прилипают и разлагаются. Продукты разложения мертвых паразитов въедаются в лак, разрушая его структуру. И чем ярче солнце, тем мягче покрытие, следовательно, процесс проникновения внутрь проходит быстрее.
Думаете, это все? Нет. В весенне-летний период на дорогах может и нет реагентов, зато полно луж технических жидкостей, расплавленного битума и прочих химикатов, присутствующих в асфальте. Прибавьте к этому множество камешков, прилетающих в корпус авто из-под колес других участников дорожного движения. Образуются сколы, в которые попадают вышеуказанные вещества, и разъедают металл.