...А вот и история второй маркизы ди Бонкомпаньи. Я ведь обещала вам написать о ней. История ее портрета, которому дал жизнь Филипп Ласло де Ламбо, блистательный сын венгерского ткача, поражает тем, что он похож на написанную маслом редкостную диковину, сказку, невиданную доселе драгоценность. Хотя бы потому уже, что платье футляр, в котором вторая маркиза гордо предстает перед нами, это всего лишь кусок ткани, десять метров, что маэстро искусно задрапировал булавками, создав складки и швы прямо на модели. Окончив портрет, он забрал свою ткань, мягкий струящийся лоскут, оставив на даме лишь ее золотой изысканный браслет и помолвочное кольцо.....
Вы когда-нибудь слышали о таком чуде? Я пишу об этом впервые.
О силуэте - сказке, о платье – призраке, словно бы из дома Ив Сен – Лорана или Кристиана Диора И еще о той, что любили так долго, что срок этой любви означен не только в каталогах по искусству, исторических документах, нотариальных свидетельствах, но и на полотне, пленяющем мягко душу, внутреннее пространство сердца, воображение, ум.
Настоящая картина была очень дорога модели, которая оставила ее Фонду, что носил ее имя, оговорив, что картина всегда должна быть выставлена в Музее Бонкомпаньи-Людовизи.
Роскошный бриллиант на безымянном пальце принцессы Андреа наводил на мысль, что это портрет помолвки. Тот факт, что она расписалась в книге моделей де Ласло в ноябре 1924 года, подтверждает эту гипотезу, поскольку мисс Блансфлор вышла замуж за принца Бонкомпаньи-Людовизи в декабре того же года. Де Ласло отправился в Рим в 1924 году, чтобы нарисовать папу Пия XI, и, вероятно, именно во время этой поездки художник выполнил и настоящий портрет. На том этапе своей карьеры де Ласло вообще то было довольно необычно приезжать в дом своих натурщиков на сеансы, но на этом портрете в полный рост он, возможно, хотел представить свою модель в прекрасной обстановке виллы Бонкомпаньи. Художник должен был нанести последние штрихи на ее портрет еще в своей лондонской студии, отсюда и надпись “Лондон, 1925”в правом верхнем углу картины.
Алиса Блансфлор Бонкомпаньи-Людовизи родилась в Сиене 1 сентября 1891 года, дочь шведского барона Карла Бильдта и его жены Александры Кейлер. Ее семья была очень влиятельной: ее дед, Гиллис Бильдт, был премьер-министром Швеции, в то время как ее отец, известный историк и писатель, также был министром в шведском посольстве в Риме (1899-1920). Свободно владея французским, английским, итальянским и шведским языками, Блансфлор получила разносторонее образование в богатой культурной среде.
Она познакомилась с принцем Андреа Бонкомпаньи-Людовизи, когда ей было около двадцати лет, и они сразу же влюбились друг в друга. Однако семья принца была против их брака, поскольку было достигнуто соглашение о том, что их сын должен жениться на Маргарет Дрейпер-Престон, представительнице чрезвычайно богатой семьи из Вашингтона, Ее портрет тоже был написан де Ласло в 1926 году Тем не менее, молодому родовитому князю было предоставлено право: если у пары не будет детей через десять лет, брак может быть расторгнут, при этом Маргарет сохранит свой титул, а принц Людовизи получит доход от двух крупных американских банков. Таким образом, родовитый принц женился на Маргарет Престон Дрейпер в Вашингтоне 25 октября 1916 года, и их брак, который был бездетным, был расторгнут в 1924 году.
4 декабря того же года принц Бонкомпаньи-Людовизи женился на Бланшфлор Бильдт, которая ждала его все это время. Их брак оказался счастливым, но у них тоже не было детей. После смерти мужа в 1948 году маркиза - княгиня унаследовала трасты, поместье в Умбрии и их римский дом 18 по улице Бонкомпаньи, в котором сейчас находится музей их имени.
В 1955 году она основала Фонд Blanceflor Boncompagni, урожденный Бильдт, для содействия образованию и научным исследованиям. Блансфлор умерла в 1972 году в Риме, где ее похоронили рядом с родителями. Свидетельством ее необычной жизни - почти романа - остался этот загадочный портрет, сверкающий из глубины времени, как жемчужина.
Даже странно, что изображенная на нем была почти нашей современницею, согласитесь? Более, чем странно.