2,6K подписчиков

Уникальные картины Энди Уорхола: смерть, культурная тупость и конвейерная шёлкография 🎨

Энди Уорхол был уникальной личностью, пятидесятивосьмилетним девственником, который жил со своей мамой до самой её смерти. Он создавал уникальные шедевры, был одержим смертью, стал первым, кто использовал шёлкографию, чтобы создавать работы. В его мастерской употребляли наркотики, он общался со многими знаменитостями. Маленький худощавый мальчик з Питтсбурга стал тем, кто мог каждого превратить в звезду, ведь его работы и герои не имели изъянов.

@vl.ru
@vl.ru

Энди был действительно особенным человеком с особенным видением мира. И всё это выражалось в его картинах, в символизме, который помогал ему поделиться своими эмоциями и переживаниями.

Тема смерти 💀

@zondnews.ru
@zondnews.ru

Эта тема очень сильно тревожила Энди Уорхола. Всё началось со смерти отца, тогда будущему художнику было 14 лет. Парень наотрез отказывался идти на похороны, потому что не хотел видеть отца мёртвым и мириться с его смертью.

Энди вообще не мог мириться со смертью близких. Например, когда умерла его мама, которая была во многом идейным вдохновителем, человеком, с которым он жил с рождения, Уорхол всем говорил, что она просто вышла в магазин. И неизвестно, верил ли он в это сам, или ему просто было легче так говорить, чтобы не пропускать через себя всю боль потери. Ситуация окончательно усугубилась после того, как в него выстрелила радикальная феминистка и он двадцать минут лежал в крови, ожидая скорую, а затем пережил клиническую смерть.

@dhresource.com
@dhresource.com

Все эти события привели к тому, что на многих картинах можно найти элементы, свидетельствующие об интересе к смерти: черепа, электрический стул. А одна из его самых известных шёлкографий с Мерлин Монро изображает звезду уже мёртвой.

Как всё начиналось

@muzei-mira.com
@muzei-mira.com

В начале своей творческой карьеры Уорхол очень много рисовал карандашом, любил создавать картины с изображением долларовых банкнот. Первым его прорывом был дизайн для банок Кока-колы, который стал всемирно известным.

@allpainters.ru
@allpainters.ru

Основным переворотным моментом стало создание серии картин с банками супов и консервов «Campbell`s». Энди использовал кричащие оттенки, тем самым привлёк внимание к картинам на выставке в галерее «Stabl». Картины стали сенсацией буквально за один день, потому что, по мнению многих критиков, они отражали культуру массового потребления на Западе, которую назвали пошлой и безликой.

Действительно, абсолютно одинаковые банки так и выглядели. Казалось бы, они могли остаться незамеченными, но именно в тот момент Уорхол смог очень чётко передать то, что происходило вокруг него, то, как менялись ценности, и потребительство начало выходить на первый план.

Художественный конвейер 🎨

@eg.ru
@eg.ru

В своей студии «Фабрика» Уорхол создавал шёлкографии не только известных личностей, он делал заказы для всех. Каждый желающий мог прийти к нему, сфотографироваться на обычный фотоаппарат, а затем творец переносил фото на большой холст, улучшал его.

В день производилось до ста таких шёлкографий. Это было нонсенсом для мира искусства, ведь художники до этого никогда не занимались конвейерным производством. Они считали это чем-то недостойным, а Уорхола всё это не волновало. Он творил так, как ему нравилось, поэтому и порождал массу слухов, был очень эпатажной личностью, о нём ходили легенды.

@allpainters.ru
@allpainters.ru

Уорхол смог отразить на картине скорость — и это тоже было прорывом! Он сделал это в 1987-м году, когда создал работу с гоночным автомобилем. Использовав подручные средства, художник смешал все цвета так, что получилась иллюзия того, что автомобиль движется. Как сказал сам творец:

— Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются.

О работах Уорхола можно говорить вечность: он был отражением культуры второй половины двадцатого века, легендой. А как вы относитесь к его творчеству?