61 подписчик

Стоит ли самостоятельно пытаться прошить Lada Vesta?

Стоит ли самостоятельно пытаться прошить Лада Веста?
Стоит ли самостоятельно пытаться прошить Лада Веста?

Многие клиенты задаются вопросом: можно ли самостоятельно прошить Лада Веста и сколько это будет стоить? В интернете есть много мнений по этому поводу.

Мы постараемся рассказать как можно более подробно, что для этого потребуется и чем это может обернуться для автомобиля.

Процессор блока управления автомобиля

Каждый блок управления имеет свой процессор и на каждом автомобиле стоит процессор той или иной фирмы. Это зависит от производителя.

Блок управления M86
Блок управления M86

Однако, если мы берём Лада Веста с мотором ВАЗ, в этом случае установлен блок управления М86 на базе процессора Infineon XC2768X-136F.

Для работы с процессором необходимо специальное программное обеспечение. Зачастую производители процессоров предоставляют программы-загрузчики.

В случае с нашем процессором, нам необходимо скачать ПО с официального сайта производителя. После чего, следуя инструкции, необходимо приобрести кабель K-Line на чипе FTDI (преобразователь COM — USB).

Далее, нам предлагают объединить его с блоком управления, сделав специальный кабель переходник для адаптера K-Line, по схеме.

Если Вы не остановились на данном этапе, то после этого, Вам потребуется умение и знание работы в HEX-редакторе.

HEX-редактор

Дело в том, что прошивки, которые приобретаются у авторов, почти всегда в формате .bin. Для загрузчика требуется формат HEX. При использовании .bin формата, программа считывает больше адресов, чем требуется при прошивке автомобиля.

HEX-редактор
HEX-редактор

Исходя из этого, чтобы прошить автомобиль, необходимо перенести в считанные Вами данные новую прошивку в нужные адреса с нужным смещением, предварительно преобразовав её в необходимый формат.

Если при переносе будет допущена ошибка, то автомобиль станет технически неисправным и дальнейшее передвижение будет невозможно.

Что в итоге?

Для того, чтобы прошить автомобиль необходимо:

1. Иметь адаптер K-Line FTDI, стоимость которого от 1500 руб.

2. Расходные материалы для переходника, примерно 500 руб.

3. Файл прошивки стоимостью от 1500 руб. за один идентификатор под конкретный автомобиль. Цена может варьироваться, в зависимости от автора.

4. Свободное личное время. Человек, который не имеет опыта в таких процедурах, может затратить и день и два.

Подведём итог. Ориентировочная сумма всех расходов 3500 рублей. Сюда же идёт риск того, что Вы можете нанести серьёзный ущерб автомобилю, который не позволит его эксплуатировать до вмешательства специалиста.

В СтоШило данная услуга стоит 2490 руб. и занимает не более 30-40 минут. Прошивка проходит без снятия блока управления, а также с гарантией и возможностью откатить её перед посещением официального дилера.

Если Вам по какой-либо причине не понравиться прошивка, то в течении 14 дней вы сможете вернуть свои деньги и заводскую прошивку обратно.