Речь тут пойдет не столько о самих катастрофах (это вы можете посмотреть и сами), сколько о людях, которые в них оказались, о силе человеческого духа, высоком профессионализме и благосклонности судьбы.
Вопрос №1 - может ли самолет лететь в таком состоянии?
Вопрос №2 - Могут ли выжить люди на его борту?
В 1988 году Авиалайнер Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс по маршруту Хило-Гонолулу,
На скорости 500 км/ч и температуре до −45 °C у самолета сорвало часть фюзеляжа... опытный пилот снизил скорость до 300 км/ч... полет в воздухе в таком виде продлился - 11 минут...
... благополучная посадка самолёта была совершена в аэропорту Кахулуи на острове Мауи... из 94 человек пострадало 65 и погибла одна стюардесса, которую выкинуло потоком воздуха сразу после срыва фюзеляжа...
В 1990-м году был снят художественный фильм "Miracle Landing", который очень реалистично и точно по факту рассказывает всю историю, сохраняя напряжение до конца...
..............................................................................................................................
Это событие справедливо называют - Чудом на Гудзоне!
15 января 2009 года авиалайнер Airbus A320-214 с вышедшими из строя двумя двигателями удачно сел на воду...
...тут надо понимать, что посадка на поверхность воды - самоубийственное дело... на высоких скоростях водная поверхность превращается в камень и без катастрофического удара о нее посадить самолет практически не возможно (таких удачных посадок в истории авиа-перелетов всего 3-4), но капитан воздушного судна 57-летний Чесли Б. Салленбергер принял именно это решение и произвел ювелирную по исполнению посадку, спасшую от неминуемой смерти 83 человека...
...интересно, что героического капитана потом еще и судили за то, что он подверг пассажиров риску и не довел самолет до близлежащего аэродрома...
...о том, как ему удалось доказать правильность принятого решения, рассказывает фильм -"Чудо на Гудзоне" (2016) с Томом Хэнксом в главной роли... https://vk.com/video-162918645_456239870
..............................................................................................................................
А это - самая жуткая история выживания при катастрофе 13 октября 1972 года в Андах.
Авиалайнер Fairchild FH-227D ВВС Уругвая выполнял чартерный рейс по маршруту Монтевидео - Мендоса - Сантьяго... на его борту находились 5 членов экипажа и 40 членов регбийной команды «Old Cristians» и их родственники... на подлёте к Сантьяго лайнер попал в циклон, врезался в скалу и рухнул у подножия горы потухшего вулкана Тингуиририка...
...12 человек погибли при падении, ещё 5 умерли от ранений и холода... ещё 8 погибли при сходе лавины, которая накрыла фюзеляж самолёта в котором они «жили», а позже ещё 3 человека умерли от ран...
...самый большой трагизм заключается в том, что в попытке выжить, людям пришлось есть мясо своих товарищей и даже родственников...
...потеряв надежду на спасение, два члена команды отправились по заснеженным Андам и вышли к людям через 72 дня после падения...
...снятый в 1976 году, художественный фильм "Выжить" (Aliveе) очень сильно раскрывает весь драматизм того, что тогда произошло...
https://ok.ru/live/2164708220466
..............................................................................................................................
Про этот случай из отечественной истории авиа-перелетов 1963 года, сейчас мало кто помнит...
...и на оборот - все знают про счастливо закончившуюся, посадку на кукурузное поле...
..............................................................................................................................
P.S. Несколько реальных случаев жесткой посадки самолета...