маска?

Как маска стала главным атрибутом модников

«Первое, что люди видят, когда смотрят на вас, — это ваше лицо, которое сегодня представляет собой маску», — говорит креативный модный директор Тутси Фэди Арманиус, который может похвастаться арсеналом из двух десятков высококлассных защитных масок как знака предосторожности от COVID-19.

«Ваша улыбка теперь становится вашей маской». Именно поэтому маски и респираторы из не нужного аксессуара превратились в важный элемент гардероба и стали яркой деталью любого образа, хотя, когда они становятся частью дресс-кода, возникает некая напряженность. Сине-белые хирургические маски, которые в настоящее время стали наиболее заметным средством индивидуальной защиты, являются демократизирующими силами, делающими всех владельцев равными в условиях изоляции, что свидетельствует о нашем опыте совместной жизни и даже нашем коллективном страхе. Самодельные маски, которые начали распространяться, хотя и несколько своеобразны, но объединены в своей хитрости. Однако, когда маски переходят в сферу моды, они становятся чем-то другим. Как и все аксессуары (обувь, сумки и шарфы etc.), они становятся символами не только здоровья или социальной заботы, но и собственной идентичности. Маска становится первым обозначением личности. А это значит, что это также станет признаком стремления, достижений и неравенства.

Карантин не только дал возможность людям взглянуть с другой стороны на осознанное потребление, но и открыть свою уникальность, разжечь внутренний творческий огонь. За период пандемии весь мир перевернулся с ног на голову, интернет ещё больше окутал современное общество во всех его смыслах и ответвлениях, поход на улицу нельзя представить без маски и перчаток, а человечество с головой ушло в онлайн-обучение/работу/любовь (ewww.), но с другой стороны у людей появилось гораздо больше времени для саморазвития и творчества во всех его проявлениях. Это повлекло за собой появление огромного количества кастомизированных масок, хотя далеко не все из них и вправду могут защитить вас от вируса, но уж точно привлекут внимание окружающих. Теперь есть маски с тай-красителем. Маски из шелка, джинсовой ткани и полиэстера и эластана, используемые для изготовления купальных костюмов. Маски с двусторонними пайетками, отдающие эстетикой Тамблера 15-го года.

Последние недели Моды тоже не обошлись без масок, не только как средств защиты в период пандемии, но и как неотъемлемых деталей образов моделей и приглашенных гостей. Ших-Шун Хуан, основатель и дизайнер #Damur, прокомментировал FashionUnited: «Мы хотели провести первый в мире показ, в рамках которого все модели выходят на подиум в медицинских масках. Мы расширяем существующие границы». Маски уже давно были трендом в Азии, где люди носят их, чтобы скрыть следы пластических операций или защититься от грязного воздуха. В то же время респиратор (или маска) был и остаётся важной деталью андеграунда. Граффити-артисты и рэперы одни из первых стали разрисовать маски, чтобы выделяться среди других субкультур и общества в целом.

Известные Модные дома тоже не пропустили эту находку, Dolce & Gabbana, Alyx и Alexander Wang, Moschino выпускают собственные коллекции масок и респираторов с индивидуальными принтами наравне с другими дизайнерскими аксессуарами. Маски, сочетающиеся с костюмами, купальниками, на онлайн-мероприятие или как повседневный образ, расшитые нитками или блестками, как мерч звезд или сделанные собственными руками — всё это переросло в массовую культуру и оставило крепкий отпечаток на всех ныне живущих поколениях. Вполне возможно, что через сто лет маски будут представлены в музеях, как важное отличие и часть эпохи.

Почти сразу после того, как Louis Vuitton, Gucci, Prada и Brooks Brothers объявили, что они будут перепрофилировать части своих фабрик для изготовления масок и больничных халатов, мемы и комментарии начали разлетаться, но в реальной жизни люксовые бренды делают обычные средства защиты, доступные для покупки любому человеку на планете. Тем не менее, трудно избежать мучительного ощущения, что дизайнеры используют страх, рожденный во время пандемии, в своих целях, а потребители используют то, что необходимо с медицинской точки зрения, то, что является наиболее очевидным проявлением страха во время изоляции — маски. Таким образом, как и другие человеческие привычки, маска стала зеркалом человечества. То, что так много людей с разной степенью рвения приспособились к дискомфорту, вызванному маскировкой своих дыхательных путей и выражений лица, является мощным лекарством от веры в то, что люди по сути своей заботливы и способны жертвовать ради общего блага.

Такая эволюция естественна. Это может быть неизбежно. Это своего рода человеческий импульс, которому мода предназначена. И это происходит на рынках в Токио и в Сеуле, хотя и не так часто - в Гонконге, где использование масок в качестве средства протеста и маскировки по-прежнему перевешивает их использование в качестве отличия личности. Это может показаться панацеей от нечистой совести. А может быть, так оно и есть. Тем не менее, вы не сможете поспорить с необходимостью масок или с тем, что многие компании, производящие их, делают это, потому что у них почти нет другого выхода: никто не покупает одежду, которую они делают, и создать что угодно для продажи — это все равно, что бросить спасательный круг сотрудникам и поставщикам. Учитывая, как быстро потребители приняли маску для лица по необходимости и как бренды отреагировали на это, предложив маски в качестве новой категории продуктов, дизайнеры абсолютно уверены, что она продолжает оставаться ключевым элементом коллекций для брендов во всех ценовых категориях, начиная от быстрой моды до независимых и люксовых брендов.

Что же нам ждать в этом году? Я считаю, что маски еще точно на несколько лет останутся лидерами среди ключевых аксессуаров. Хотя сейчас уже есть вакцина от вируса, далеко не все люди захотят прививаться, также маски являются частью стрит-культур (например, теквир), а еще они облегчили жизнь людям с тревожностью, для которых каждый выход из дома — сильный стресс. Было много разговоров о том, как нынешний кризис может изменить поведение и систему моды. Может быть, маски — это только начало. Period.