1). Всё чаще компании стали принимать на работу сотрудников из других регионов – работать дистанционно. Или, переводят часть своих работников на удалённую работу.
Работать удалённо, отличная возможность для людей, которые не могут целый день находится в офисе. Это могут быть женщины, находящиеся дома по уходу за ребёнком или просто желающие побольше побыть с детьми и близкими. Также, это люди, которые имеют ограниченные возможности.
Кроме того, для многих компаний, это выгодно. Можно сэкономить на рабочем месте . Кроме того, можно экономить на заработной плате.
Зачастую, удалённые работники получают заработную плату среднюю по своему региону.
Если брать Москву и Санкт-Петербург, это разница в заработной плате, в 2-3 раза.
- Плюсы удалённой работы для компаний:
1) Сокращение расходов.
2) Возможность нанять лучших работников
3) Возможность работать с людьми по всей России - Плюсы удалённой работы для сотрудника:
1) Экономия времени
2) Комфортные условия
3) Сокращение стресса
4) Время на дорогу
Преимущества удалённого работника:
- Любовь к своей работе
- Хорошая мотивация
- Высокая степень самоорганизации
- Ответственность
- Дисциплинированность
- Инициативность
2). Подводные камни удалённой работы
Так почему процент удалённых сотрудников не велик? Ведь казалось бы – одни плюсы, а у сотрудника куда-то пропадает запал, ухудшатся ответственность и мотивация к работе.
Что же важно учесть при организации рабочего процесса удалённого сотрудника? Каким образом избежать недовольства между таким работником и руководителем?
Причина, по которой работник, перейдя на удалённую работу, через какое-то время теряет энтузиазм такая, что дома сотрудник начинает чувствовать себя в изоляции, оторванным от коллектива и рабочей атмосферы, корпоративных мероприятий.
Тут у рокаводства появляются вопросы:
1. Как Как зарядить удалённых сотрудников энтузиазмом?
2. Как сделать так, как сделать так, чтобы удалённые работники
почувствовали себя одним целым со всем коллективом?
3. Как выстроить мотивацию?
4. Как всё организовать, чтобы наблюдать за выполнением задач и
иметь картину по выполняемым и выполненным поручениям?
Решение этих вопросов:
1) Правильно выстроенные взаимоотношения - Как только появился
удалённый сотрудник, конечно же хочется, чтобы он поскорее стал
полноценным работником. Для этого нужно выстроить правильные
отношения как в коллективе, так и с клиентами.
2) Внутрикорпоративная социальная сеть - Хорошо поспособствует в
создании эффективных взаимоотношений корпоративное
социальное пространство. Тогда, кроме рабочих вопросов люди
смогут создавать группы по интересам и своим предпочтениям.
Таким образом можно объединять в группы и по рабочим задачам.
3) Мотивация - Наверняка, каждый руководитель хотел бы, чтобы его
сотрудники были мотивированны и наполнены энтузиазмом к работе,
придерживались бы общих целей компании. Тут главное, не
навязывать свои приоритеты по мотивации. Шкала ценностей одна,
все люди разные и в разные жизненные периоды, находятся на разной
ступени ценностей.
Стоит отметить о том, что людям свойственно стремиться к
разным целям — профессиональным и личным. Также люди делятся на
тех, кому важно само наполнение работы, общение с клиентами,
коллегами, возможность самовыражения. И, на тех, кому важен
конечный результат и возможность получить признание. К какой бы
категории не относились ваши работники, работа должна нравиться
и выполняться с желанием. Самое важное здесь это — удовлетворение
от самой работы.
Не забывайте, ваш работник, возможно сидит целый день один, в
четырёх стенах и ему нужна специальная мотивация. Есть внешняя
мотивация, когда руководство побуждает выполнять работу и та
мотивация, которая идёт изнутри. Когда что-то делается не
потому, что надо, а потому, что это нравится и хочется самому
делать, это интересно.
Заключение:
В заключение скажу, что в ближайшем будущем число удалённых
5 лет, каждый пятый работник в России будет работать удалённо.
Удалённая работа уже стала трендом, и не удивительно! Ведь это
возможность нанять лучших работников, явная экономия на аренде
офиса, привлечение клиентов со всех уголков мира и страны. Плюсов в
данной организации бизнеса значительно больше, по сравнению с
работой в обычном офисном формате. Умение эффективно
сотрудничать с удаленными работниками, поможет получить
серьезное конкурентное преимущество для предприятия и сможет
обеспечить процветание бизнеса.