Найти тему
SEMANTICA

Почему таргетинг не работает: топ-5 ошибок

В этой статье расскажем, как избежать типичных ошибок в таргетированной рекламе ВКонтакте и получить максимум пользы от формата.

Ошибка №1. Отсутствие четко поставленной цели кампании

Первое, с чего стоит начать — определиться с целью рекламной кампании, она должна быть четко сформулирована. KPI по поставленной цели должны быть прозрачно рассчитываемыми.

Если твоя цель — офлайн-продажи, но связать интернет-трафик с продажами в офлайне ты не можешь, то значит стоит понять, какое действие пользователя в сети предшествует офлайн-покупке, и считать его за KPI.

Плохая цель: «Мне нужны просмотры видео, потому что мы крупно вложились в продакшн рекламного ролика, переходы на сайт и новые подписчики в группу ВКонтакте».

Почему эта цель плохая?

Во-первых, потому что их несколько. Креатив рекламного объявления будет составлен соответствующим образом: в нем будет виден какой-то текст со ссылкой на сайт и призыв подписаться на группу. 3 в 1 — далеко не всегда панацея. Это распыляет и твое внимание, и внимание пользователей.

Во-вторых, от этого пострадают все показатели эффективности. При составлении отчета по результатам кампании расчеты будут производиться примерно таким образом:

Бюджет кампании — 1 000 000 рублей;

Количество просмотров видео — 50 000;

Количество переходов по ссылке — 5 000;

Количество новых подписчиков — 1 000.

-2

Результаты даже без привязки к сегменту плохие. Но они будут смотреться совсем по-другому, если бы цель была одна, к примеру, — просмотры видео. В креативе было бы только видео. В этом случае та же самая тысяча новых подписчиков будет выглядеть приятным бонусом.

Ошибка №2. Неправильная целевая аудитория

-3

Выделить правильно целевую аудиторию — значит найти людей, которые будут твоими самыми активными покупателями. Поэтому это первый и самый важный шаг.

Составь портрет покупателя. Укажи не только пол и возраст, но и интересы, образ жизни. Уточни, где он живет, работает, проводит свободное время — от региона до района и дома. Это поможет избежать больших трат на рекламу по всему городу или стране — зачастую малому бизнесу такие кампании не нужны. Эффективнее и выгоднее будет настроить геолокационную рекламу на жителей квартала, где, допустим, ты открываешь магазин.

Сегментируй ЦА. Если считаешь, что услугами будут пользоваться люди от 18 до 35 лет, раздели их на мужчин и женщин, сгруппируй по возрасту (от 18 до 24 и от 25 до 35), по городам и районам проживания. Это поможет отразить в креативах разные конкурентные преимущества и подобрать уникальные предложения для каждого сегмента. Одним покупателям нужна бесплатная доставка, другим — качество, третьи хотят получить товар или услугу как можно быстрее. Чем больше ты выделишь сегментов аудитории — тем эффективнее будет реклама.

Ошибка №3. Плохая посадочная страница

-4

Как бы хорошо не был настроен таргет, каким бы интересным не был товар, но если ты не можешь донести его ценность и заинтересовать человека на своем сайте, то никто его не купит.

Если у тебя плохой сайт, но хорошо настроен таргет, то можно получить большое количество переходов и высокий показатель отказов. Но если у тебя яркий, эмоциональный и интересный товар, на который даже может не быть спроса, все равно пользователи будут оставлять заявки и покупать. Желательно давать людям ценную бесплатную информацию, например, бесплатные уроки. Дай им попробовать качество продукта, и тогда у тебя будут заказы.

Встречают по одежке — и сообщества тоже. Поэтому в первую очередь нужен логотип — индивидуальный, классный и продуманный. Обязательно поставь красивую обложку, чтобы пользователь с первого экрана понимал, в чем фишка сообщества. Можно делать живые обложки и видеорядом рассказывать о своем бизнесе. Если добавить короткий текст с преимуществами — пользователь сможет понять, почему стоит оставаться с тобой.

Качество важнее количества и в контенте. Много публикаций можно не делать — достаточно соблюдать регулярность (например, один пост в день) и готовить действительно классные материалы. Пусть это будут красивые видеоролики с субтитрами — их досмотрят даже те, кому неудобно включить звук. Хронометраж должен быть сжатым: максимум 10–15 секунд, в идеале — ещё короче. И не забывай про полезные уникальные статьи, под которыми развернутся дискуссии. Кроме того, старайся использовать свои картинки — чем меньше изображений из фотобанков, тем лучше.

Ошибка №4. Отсутствие кода ретаргетинга

-5

Ретаргетинг ВКонтакте — хорошая возможность собирать пользователей, посетивших целевую страницу в группу ретаргетинга, которую потом можно использовать, чтобы возвратить аудиторию на сайт.

Этот инструмент абсолютно бесплатный. С помощью пикселя ретаргетинга ты сможешь собирать аудиторию, посещавшую сайт, независимо от того, откуда пришел пользователь: нашел сам, пришел с контекстной или медийной рекламы, пришел из рекламы «ВКонтакте».

В дальнейшем собранную аудиторию ты сможешь использовать при настройке рекламной кампании (выборе таргетинга) и показывать рекламу только тем, кто был на сайте.

Пикселей ретаргетинга можно создавать несколько, например: один ты поставишь на все страницы сайта, другой на страницу с корзиной, третий на страницу «спасибо за покупку» (thank you page). Таким образом ты сможешь возвращать пользователей, которые что-то положили в корзину, но не совершили покупку.

Помимо этого, ты можешь устанавливать пиксели на различные разделы сайта, чтобы при последующей настройке рекламной кампании выбирать наиболее целевой трафик.

Ошибка № 5. Нет УТП

-6

Малым и средним бизнесом сейчас движут модные истории. Поэтому если кажется, что ничего уникального в твоем предложении нет, — не опускай руки. Всегда можно придумать крутую механику: использовать бонусные системы, давать дополнительные скидки, приглашать подписчиков на закрытые распродажи. Это и будет уникальным торговым предложением — внутри небольшого комьюнити. Просто каждому пользователю нужно донести приятную мысль о том, что он находится в очень кастомном, узком сообществе.

Анализируй рынок. Посмотри, как конкуренты ведут себя в соцсетях, как позиционируются, как отвечают на комментарии. Проведи исследование и найди, в чем ты лучше. Эти преимущества помогут отстроиться, станут ориентиром и в контенте, и в продвижении.

Не допускай ошибок — обучайся у лучших

Курс по таргетированной рекламе Вконтакте от школы SEMANTICA — это:

  • Подробные уроки 2 раза в неделю.
  • Поддержка личного куратора на протяжении всего обучения.
  • Проверка домашнего задания преподавателем курса с обратной связью.
  • Знания, необходимые для успешной настройки таргетированной рекламы в ВКонтакте.
  • Электронный сертификат о прохождении курса.

И самое главное, ты сможешь учиться у лучших практикующих экспертов команды Semantica и прокачивать свои навыки.

За подробностями переходи на сайт!