984 подписчика

Системы настройки рекламы: сервисы для новичков и профессионалов

Для продвижения сайта используется контекстная реклама, но для любого типа бизнеса в интернете работа с размещением объявлений требует определенных умений, а с увеличением масштаба проекта все сложнее становятся настройки.

Для продвижения сайта используется контекстная реклама, но для любого типа бизнеса в интернете работа с размещением объявлений требует определенных умений, а с увеличением масштаба проекта все сложнее

На помощь приходят сервисы автоматизации — они позволяют сэкономить время и рекламный бюджет, упростить запуск РК. О них я и расскажу. А научиться ведению рекламы и пониманию, как работать с сервисами, можно здесь.

Зачем нужны сервисы автоматизации

Они обрабатывают все данные и следят за ведением рекламной кампании, полностью исключается «человеческий фактор»: вероятность забыть про отслеживание или корректировку важных показателей сводится к нулю.

  • Подбор ключевых слов. Все ресурсы интегрированы с Яндекс.Вордстат и Подборщиком от Google. Это экономит время специалиста.
  • UTM-метки на ссылках. Система ставит их автоматически, поэтому пробелы в сборе статистики исключены.
  • Работа с несколькими площадками. Некоторые сервисы охватывают еще и социальные сети.
  • Закрывающие документы. Сервисы самостоятельно собирают все важные для юрлиц формы и отправляют их клиенту единым пакетом.
  • Статистика одним отчетом. Вся статистика будет собрана в одном месте без необходимости ручного сбора. Некоторые системы интегрированы с функциями коллтрекинга и способны самостоятельно выстроить сквозную аналитику.
  • Управление ставками. Биддер и оптимизатор позволяют контролировать размер ставки исходя из KPI рекламодателя и автоматически удерживать объявление на нужной позиции.

Популярные системы

Для продвижения сайта используется контекстная реклама, но для любого типа бизнеса в интернете работа с размещением объявлений требует определенных умений, а с увеличением масштаба проекта все сложнее-2

Перед выбором сервиса, вам обязательно нужно понимать размер бизнеса и уровень контекстолога. Если бюджет мал, а ручная настройка не приносит результат, то воспользуйтесь вариантами для новичков.

Работать с масштабными РК помогут более продвинутые системы с расширенным функционалом, но с ними справится только опытный специалист по рекламе, они дороже и сложнее.

Расскажу о 3 популярных системах автоматизации:

Aori

Сервис прост в управлении и дешевый по стоимости. В нем есть основные шаблоны РК и набор базовых инструментов для работы:

  • биддер для управления ставками.
  • интеграция с аналитикой Яндекса и Google.
  • контроль за распределением бюджета на основе внутренней статистики.

Сама программа бесплатная для России, оплата производится только за клики. За работу с Google и Facebook взимает комиссию 10%. Установлен минимальный рекламный бюджет в 3000 рублей.

Преимущества:

  • Прост в настройке даже для новичка.
  • Возможность работы с Яндекс и Google, а также с социальными сетями.
  • Покупка дешевых кликов за счет персональной стратегии системы.
  • Бесплатные занятия для новичков. На вебинарах от производителя расскажут о работе с самим Aori и обучат основам настройки контекстной рекламы в целом.
  • За отдельную плату можно купить дополнительные, расширенные функции.
  • Партнерская комиссия за размещение рекламы на любой площадке.

Недостатки:

  • Работать можно только с аккаунта Aori.Существующие рекламные кампании нужно будет переносить.
  • Минимальный порог по бюджету.
  • Не эффективен для крупного бизнеса.

Concept Direct

Сервис с простым интерфейсом, который также подходит для новичков. Отличный выбор для любого бизнеса, продвигающегося через Яндекс.

Для продвижения сайта используется контекстная реклама, но для любого типа бизнеса в интернете работа с размещением объявлений требует определенных умений, а с увеличением масштаба проекта все сложнее-3

Платформа помогает избавиться от рутины, правильно распределить бюджет, найти ошибки в РК и получить понятные отчеты. Простота настройки обусловлена отсутствием дополнительных функций, которые обычно не используются в стандартных рекламных кампаниях.

В Concept Direct есть все необходимое для автоматизации:

  • биддер ставок с улучшенными возможностями.
  • обработка новых фраз.
  • изменение контента основного сайта и тестирование объявлений.
  • инструменты для анализа конверсии и отказов.
  • контроль и анализ объявлений конкурентов.
  • интеграция с системами аналитики Яндекс.
  • постоянный мониторинг ошибок РК с оперативными уведомлениями и возможностью мгновенного исправления их через сервис.
  • снижение стоимости клиента.

Система платная и создана для Яндекса. Существует несколько тарифов с набором инструментов от новичка до профессионального пользователя.

Преимущества:

  • Работа с любого аккаунта. Можно работать через профили других сервисов автоматизации.
  • Нет требований по минимальному бюджету. При увеличении бюджета тарифные ставки не меняются.
  • Проверенные инструменты для контроля стратегий, которые предоставляет Яндекс.Директ.
  • Техническая поддержка напрямую от Яндекса и обучающие вебинары по работе с сервисом.
  • Продвинутый биддер с гибкими настройками. Ставки обновляются каждые 5 минут. Автоматическая корректировка ставок исходя из оценки откликов. Можно сразу увидеть историю изменений.
  • Отслеживание активности конкурентов, мгновенное редактирование объявлений и исправление ошибок РК сразу в сервисе.
  • Наличие партнерской программы с возвратом комиссии.
  • Защита конфиденциальности и возможность оплаты напрямую в Яндекс.Директ без оформления внутреннего кошелька.

Недостатки:

  • Не интегрируется с социальными сетями.
  • Нет базового обучения по работе с РК для новичков. Интерфейс системы интуитивно понятный, но могут возникнуть трудности.

Alytics

Система с широким выбором продвинутых функций. Подойдет для рекламных кампаний среднего и крупного бизнеса, интернет-магазинов с большим ассортиментом товаров.

Для продвижения сайта используется контекстная реклама, но для любого типа бизнеса в интернете работа с размещением объявлений требует определенных умений, а с увеличением масштаба проекта все сложнее-4

Не подойдет для новичков, так как в системе существует множество настроек и она ориентирована на сквозную маркетинговую аналитику. Работает с площадками Google и Яндекс. Профессионалами становятся благодаря приобретенному опыту, например, в процессе работы или во время обучения. Научиться всему можно в Школе Семантики.

Основные возможности:

  • полный анализ по ключевым фразам, звонкам, заявкам и заказам.
  • прогноз эффективности РК и подбор оптимальных ставок.
  • гибкое управление ставками.
  • отслеживает звонки и письма по электронной почте.
  • полноценный сбор статистики.
  • автоматическое составление текстов объявлений.

Стоимость сервиса – от 5100 рублей в месяц за минимальный тариф. Есть двухнедельный бесплатный тестовый период, но без коллтрекинга. Понадобятся аккаунты в Яндекс Директ и Google Analytics.

Преимущества:

  • Возможна интеграция со всеми популярными CRM и электронными таблицами.
  • Может грамотно оценить результативность РК и спрогнозировать прибыль и расходы.
  • Функции гостевого доступа для клиентов и сотрудников digital-агентств.
  • Работа с телефонными звонками для оценки эффективности объявлений.
  • Обновление информации: по наличию/отсутствию товаров на складе корректируется показ объявлений.
  • Контроль за неэффективными показателями и нецелевыми переходами. Сквозная и мультиканальная аналитика.
  • Партнерская программа.

Недостатки:

  • Нет возможности работы с соцсетями.
  • Не подходит для новичков, сам сервис рассчитан на сферу e-commerce.
  • Плохо проработана функция составления рекламного оффера.
  • Параметры РК очень долго вносятся в систему.
Для продвижения сайта используется контекстная реклама, но для любого типа бизнеса в интернете работа с размещением объявлений требует определенных умений, а с увеличением масштаба проекта все сложнее-5

Для каждого бизнеса подойдет своя программа, но что если вы слабо понимаете свою цель и как ее достичь? Для новичков есть специальное обучение рекламе в школе Семантики!