Как известно, копить деньги на «черный день» лучше в виде монет – они не портятся со временем, им не страшна вода и огонь. Правда, потом возникает проблема с тем, что эти монеты нужно куда-то деть.
Сбер (и, наверное, другие банки) предпочитают от таких клиентов отгородиться – за размен монет на бумажные деньги там придумали комиссию. Но ушлые клиенты тут же обошли это – и начали просто пополнять свой же счет монетами, чтобы потом снять в виде купюр (например, в банкомате или в другом офисе этого же банка). Сбер не был бы Сбером, если бы не начал бороться и с этим.
Вчера на Facebook москвич Василий Рябов рассказал свою историю – как он пытался пополнить свою карту монетами на сумму около 40 тысяч рублей.
Дело было в отделении Сбербанка на улице Виноградова в Москве. Клиент, как он сам пишет, копил 10-рублевые монеты несколько лет, и наконец решил их как-то использовать. Он принес деньги в банк, чтобы зачислить их на свой счет.
Но в банке объяснили: монеты принимают с комиссией. А чтобы без комиссии – то нужно вносить максимум 300 рублей, якобы об этом говорит внутреннее распоряжение банка.
Василий, как человек законопослушный, согласился. Кассир, правда, почему-то закрыл кассу на 20 минут, потом вызвал следующего клиента в очереди по талону (пропустив самого Василия). Наконец, когда в офисе не было никого, кассир приступил к работе. Первые 300 рублей – 30 монет по 10 рублей – он пересчитал дважды, составил опись, проставил подписи сторон, потом провел все операции с картой – и за 20 минут на карту пришли 300 рублей.
Но уже перед второй партией монет (из 133 – именно столько раз нужно было бы вносить по 300 рублей) кассир вдруг сказал: на каждую операцию нужен один талон. Василию ничего не оставалось, кроме как взять второй талон.
…И вот в процессе второй итерации в кассовую зону вваливается группа людей в черном, в масках и с автоматами в руках. Представившись Росгвардией, человек в форме спросил у Василия – а что он вообще тут делает? «Получаю услугу в своем банке».
Оказалось, что оперативную группу вызвал заместитель управляющего – якобы в офисе банка захватили кассу.
Конечно, даже Росгвардия в этом разобралась очень быстро и покинула банк (потребовав от заместителя управляющего написать объяснительную).
Положить все 40 тысяч рублей на карту все же не получилось – после второй операции пополнения на 300 рублей кассир просто вышел из кассы.
При этом, пишет сам Василий, в кассе есть монетоприемник, который без проблем пересчитает эти 4000 монет за несколько минут. То есть, проблема в каких-то внутренних распоряжениях Сбербанка и нежелании сотрудников хоть как-то помочь своему клиенту. При этом, принимая лишь по 300 рублей за раз, банк тратит время своего кассира и не дает другим клиентам пользоваться кассой (то есть, теряет деньги).
Что меня удивило в этом, так это то, что банки обычно вынуждены заказывать мелкие номиналы и монеты в Центробанке – да еще и доплачивать за это. Здесь же человек принес в банк монеты добровольно, в кассе есть необходимое оборудование, но вместо нормального обслуживания банк вызывает оперативную группу Росгвардии.
В данном конкретном случае с клиентом уже связались из службы поддержки Сбера и его просят подойти в отделение для урегулирования ситуации. Но сам Василий готов перевести все свои счета и кредитную карту в любой другой банк – который примет у него 40 тысяч рублей монетами без комиссии и лишнего «цирка».