Найти в Дзене
Рок на БиС

По следам Pink Floyd. Часть 18. Пинк санрайз или текиловая флойдиана.

Мы всегда старались быть последовательными, и, вследствие этого, после холодноватых скандинавских последователей PF проследуем в жаркую Мексику (вот такая игра слов в стиле Роджера Уотерса!..).

«Флагманом» же среди мексиканских групп соответствующего направления в последние годы по праву считается столичная команда Ekos (как нетрудно догадаться, несколько переделанное слово «эхо» во множественном числе). Начинали ребята еще в 2005 году как кавер-группа PF, на что намекает и название квартета. К 2009 году, когда музыканты «доросли» до сочинения собственного репертуара, в составе группы играли гитарист и вокалист Хесус Торрес (Jesús Torres) басист Виктор Хуарез (Victor Juárez), барабанщик Рикардо Кастро (Ricardo Castro) и, редкий случай для прог-рока, клавишница Ана Камело (Аna Camelo).

Фото взято на https://www.facebook.com/photo?fbid=3779291648783483&set=ecnf.100044451743329
Фото взято на https://www.facebook.com/photo?fbid=3779291648783483&set=ecnf.100044451743329

Еще три года музыканты оттачивали новый материал на концертах, прежде чем решились записать и представить в 2012 году публике свой первый альбом «Luz Interna» (Внутренний свет). Музыка его представляла собой явное наследие великих британцев, естественно, творчески переработанное и «осовремененное», в частности, некоторым утяжелением, как на открывающем диск треке «Obscuridad» (Тьма):

Ютуб-канал Ekos MX

Хороша и заглавная вещь:

Ютуб-канал Ekos MX

Следующий полнометражник — «Otra Dimension» (Другое измерение), увидевший свет только через пять лет, оказался большим шагом вперед в плане самостоятельности и зрелости представленного материала. Записанные «сплошняком», без пауз две многочастные монументальные композиции наглядно продемонстрировали возросшее исполнительское мастерство и безусловный композиторский талант участников группы. Впрочем, «флойдовское» влияние тоже никуда не ушло, что хорошо видно по первой части опуса «Orillas del Tiempo» (Берега времени): 

Ютуб-канал Ekos MX

или номеру «Espejo» (Зеркало), моему любимому в репертуаре Ekos: 

Ютуб-канал Ekos MX

На записи этого релиза Рикардо Кастро сменил за ударной установкой Карлос Клерига (Carlos Clériga).

Этим составом был записан и последний на данный момент альбом квартета — «Instinto» (Инстинкт), вышедший в прошлом году. Как и предшественник, он был высоко оценен критиками, однако на этот раз неоднозначно воспринят публикой. И на мой взгляд, уход от прежнего мелодизма, излишний крен в «тяжеляк» и электронику, у а также вывод на первый план в части композиций  женского вокала, «оторвали группу от ее корней» и уж точно лишили части  поклонников: 

Ютуб-канал Ekos MX

Остается надеяться, что Ekos, продолжающие активно работать, сделают очередной поворот «вернутся к истокам»...

Впрочем в Мексике и помимо и до Ekos было и остается немало проговых групп, использовавших в своем творчестве наследие великих британцев (хотя и не так много, как, скажем, в Аргентине). Так в середине 80-х в стране наблюдался настоящий бум на психоделику в стиле ранних PF. Одной из наиболее заметных фигур в этом плане был гитарист и мультиинструменталист Хорхе Бельтран (Jorge Beltran), запустивший в 1987 году проект Humus. С тех пор этот культовый для мексиканского прог-рока музыкант наваял два десятка релизов, в основном инструментальных, в мелодике и гитарных партиях которых можно услышать явное влияние Сида Баррета, как, например, в композиции «Restauración» с диска 1992 года «Tus Oidos Mienten» (Твои уши врут): 

Ютуб-канал Jorge Beltrán del Paso

Еще раньше, в начале 80-х в Мексике довольно популярна была команда Chac Mool, опиравшаяся не только и не сколько на традиции PF, но и на наследие King Crimson. Группа эта под предводительством гитариста и флейтиста  Хорхе Рейеса (Jorge Reyes) и клавишника Карлоса Альварадо (Carlos Alvarado) выпустила к настоящему времени шесть неплохих полнометражников, последний —  в этом году. Представленный номер — «Sombras de la noche» (Ночные тени) — был записан в 1981 году для второго альбома команды «Suenos de Metal» (Звуки металла): 

Ютуб-канал Music Frome the Underground

Из современных мексиканских последователей «флойдов» мы бы выделили столичную группу Deep Limbic System в составе: Серхио Сунга (Sergio Sunga) — вокал, гитара, Эфраин Фраире (Efraín Fraire) — гитара, Карлос Барсенас (Carlos Barcenas) — клавишные, Анхель Даниэль (Angel Daniel) — бас и Пепе Арменголь (Pepe Armengol) — ударные.

На счету команды пока всего два релиза, первый из которых — The Embryo — вышел еще в 2014 году. На нем был представлен и трек «Orison»: 

Ютуб-канал DECIBEL

P.S. В заключение заметим, что на прог-роковом горизонте есть еще один синонимично звучащий eKos — прог-металлический проект итальянского гитариста Алессандро Гаргальи (Alessandro Gargaglia) — довольно интересный, но от наследия PF, увы, весьма далекий. 

Ютуб-канал eKos

Автор заметки - МЮ.

#ekos #deep limbic system #chac mool #humus #мексика

Предыдущая заметка:

По следам Pink Floyd. Часть 17. Горячие финские парни.