Факты о домашних заданиях и как всё исправить
Задания, дающиеся на дом ученикам в школе, являются лишней тратой сил и времени, причём как учащегося, так и его родителей. Ребёнок жертвует временем, которое мог бы тратить на хобби, или изучение более интересных ему вещей.
Так же это неиссякаемый предмет споров в семье. Ребёнок не хочет делать задание и получает стресс от того, что родители его заставляют, да и сами родители бесконечно нервничают.
Учителя тоже не в восторге от перспективы брать на дом тяжёлую стопку тетрадей для проверки. В итоге получается страдают все. А провоцирует этот беспочвенный цикл страдания именно школа, а точнее система образования.
Что делать?
Кажется, что всё совсем плохо, но не спешите отчаиваться. Не обязательно отменять домашние задания полностью, но и продолжать давать их в принудительной форме не стоит.
Отличным вариантом бы стали добровольные задания, которые может взять любой желающий ученик. Конечно учитель должен стараться заинтересовать в этом самообразовании учащихся, а не сидеть и думать, в ключе "никто не берёт ну и не надо".
Так же, дополнительные задания стали бы хорошим способом понять тему не только глубже, для тех кому это интересно, но и на общем уровне, тем, кто не понял её на уроке. А те кто всё поняли, и не слишком заинтересованы этой темой, могут не выполнять дополнительные задания, ведь они им и не нужны.
Заключение
В общем, получается так, что принудительные домашние задания никому не нравятся, и всем приносят лишь неудобства, но всё ещё почему то присутствуют в наших школах, хотя альтернатива лежит на поверхности. Я считаю, что система образования давно нуждается в свежих идеях и даже глобальной реформе. Но об этом подробнее в следующей статье.