Найти тему
23K подписчиков

САМЫЕ СИЛЬНЫЕ ПОТРЯСЕНИЯ ОТ АКТЕРСКОЙ ИГРЫ. МОИ ЛЮБИМЫЕ ГЕНИИ

Слова Марии Голубкиной о Табакове заставили меня задуматься о гениальных актерах и их ролях. Странно сравнивать актера с физиком. «Никакой он не великий актёр.

Слова Марии Голубкиной о Табакове заставили меня задуматься о гениальных актерах и их ролях. Странно сравнивать актера с физиком. «Никакой он не великий актёр. Гением я считаю… Эйнштейна…» Если утверждать, что физики могут быть гениальными, а актеры нет, то в гр@бу пeрeвeрнутся и Софокл, и Шекспир, и Мольер, и целая армия лицедеев, и Станиславский, и все покойные актеры. А живые вздрогнут и перекрестятся.

Здравствуйте, друзья! Меня зовут Марина. Поговорим по душам?

Гениальность встречается очень редко. Это – высочайшая и редчайшая степень способностей, граничащая с безумием. Великим безумием. Она сродни уродству. Быть гениальным ненормально, неестественно и неудобно.

Нет такого официального звания – гений. Гениальность нельзя измерить как рост и вес. Иногда она становится очевидной спустя столетия, а иногда при жизни гения. Гениальность мыслителей определяется интеллектуально – постижением глубины и мощи их идей. А гениальность художников (в широком смысле) – сенсуально – ощущением силы воздействия их искусства на нас.

© Фото автора. Лицо Бога. Нездешний, неформатный, гениальный ребенок, интеллект и духовное могущество
© Фото автора. Лицо Бога. Нездешний, неформатный, гениальный ребенок, интеллект и духовное могущество

Многие из нас когда-то пережили сильнейшее потрясение от актерской игры. Те, кто видели игру Смоктуновского и Раневской, знают, КАК можно быть гениальным, КАКИМ гениальным может быть актер.

Встреча с гениями – это когда давно уже идут титры, а зрители сидят. Когда аплодируют в кинотеатре, где нет актеров. Когда рыдают партнеры на сцене. Когда увиденное становится огромным событием в жизни, никак не связанной с трагедиями в датском королевстве или с бедой разлучаемых детьми старичков-американцев..

Источник: Яндекс картинки. Пересмотрите «Подкидыша»: там есть 2 секунды, в которых Раневская – гениальная трагическая актриса: Жанна д’Арк, Жермини Лассерте, Анна Каренина, Маргарита Готье
Источник: Яндекс картинки. Пересмотрите «Подкидыша»: там есть 2 секунды, в которых Раневская – гениальная трагическая актриса: Жанна д’Арк, Жермини Лассерте, Анна Каренина, Маргарита Готье

Разве не был гением Чаплин? Его Чарли сначала был простоват. Зрители смеялись над тем, что он споткнулся или сел мимо стула. Но образ рос и усложнялся, становился все печальнее и добрее. Чаплин горой встал за маленького человека. Он давал надежду всем униженным и оскорбленным. Его боготворили.

Источник: Яндекс картинки. Как я люблю эту фотку, где два гения рядом. И как я люблю «Огни большого города»
Источник: Яндекс картинки. Как я люблю эту фотку, где два гения рядом. И как я люблю «Огни большого города»

Жерар Филип захотел быть пoхoрoненным в костюме Сида, а Высоцкого положили в грoб в черном свитере Гамлета. Эти роли стали достоянием наций, потрясением, культурным кодом, посланием и заветом: «Живые борются». И это гениально.

Я была совсем маленькой девочкой, когда мне показали в записи «Бориса Годунова». Там Юродивого пел Козловский. Я до сих пор помню, как я похолодела, когда услышала: «Нельзя молиться за царя Ирoда. Богородица не велит». Это пел гений.

© Фото автора. Гамлет и Сид Компеадор, Высоцкий и Жерар Филип – два трагических символа эпохи
© Фото автора. Гамлет и Сид Компеадор, Высоцкий и Жерар Филип – два трагических символа эпохи

А когда я увидела «Ностальгию» Тарковского, я не могла понять, как Янковский сыграл сцену, где он рассказывает анекдот. Одна знакомая театралка сказала мне: «Тарковский просто напoил его». Но потом я общалась на кинофесте с членами съемочной группы, и мне сказали, что нет, не напoил. Янковский сыграл. Как?

Источник: Яндекс картинки. «Зачем ты меня вытащил? Это же мой дом!» Сцена, которую невозможно сыграть, но Янковский смог. А есть еще вторая – сцена со свечой.
Источник: Яндекс картинки. «Зачем ты меня вытащил? Это же мой дом!» Сцена, которую невозможно сыграть, но Янковский смог. А есть еще вторая – сцена со свечой.

А какие актеры у Бергмана, Феллини, Куросавы, Висконти, Брессона. Старики МХАТа и звезды старого Голливуда, символы французской новой волны…

И разве не гением был Аркадий Райкин? Сейчас, конечно, эпоха ушла, мелкие подробности не всегда понятны. Но это же человек-театр. Над «Великой силой искусства» можно обхохотаться и обрыдаться одновременно.

Источник: Яндекс картинки. Аркадий Райкин и Марсель Марсо – два гения. Д*рак, шут, клоун – один из важнейших архетипов коллективного бессознательного, глубинная основа актерства
Источник: Яндекс картинки. Аркадий Райкин и Марсель Марсо – два гения. Д*рак, шут, клоун – один из важнейших архетипов коллективного бессознательного, глубинная основа актерства

Мы не знаем, как звали первого гениального актера. Но нам очень повезло быть современниками гениальных актеров и режиссеров. Не верьте никому, кто скажет, что актеры могут только «кривл@ться» и торговать своим даром. Это, к счастью, не так.

Гений ли Табаков? Зачем спорить о словах? Он – потрясающий актер.
Гений ли Табаков? Зачем спорить о словах? Он – потрясающий актер.

А каких актеров вы, дорогие друзья, считаете гениальными? Расскажите о ваших потрясениях.

Слова Марии Голубкиной о Табакове заставили меня задуматься о гениальных актерах и их ролях. Странно сравнивать актера с физиком. «Никакой он не великий актёр.-9

©Автор: Марина Исаева (Rimina)

Копирование текста только с письменного разрешения автора.

Пишите комментарии, ставьте лайки, делитесь в соцсетях с друзьями и подписывайтесь.

До новых встреч, друзья! Всем здоровья и удач!