394 подписчика

3 стратегических навыка, которые принесут результат

Какие 3 навыка помогут подниматься по карьерной лестнице — в конспекте Екатерины Петелиной, старшего вице-президента и главного операционного директора Visa в регионе Северная Америка (США и Канада).

Какие 3 навыка помогут подниматься по карьерной лестнице — в конспекте Екатерины Петелиной, старшего вице-президента и главного операционного директора Visa в регионе Северная Америка (США и Канада).

Есть три навыка, которые помогут вам быть эффективными в бизнесе и продвигаться вверх по карьерной лестнице:

  • Структурированный подход к решению задач
  • Коммуникация «сверху вниз»
  • Подход «миссия выполнима»

Что такое структурированный подход к решению задач? Это умение разложить каждую задачу на несколько этапов и последовательно по этим этапам пройти:

  1. правильно поставить задачу;
  2. расставить приоритеты;
  3. провести анализ ситуации;
  4. грамотно сделать выводы.
Какие 3 навыка помогут подниматься по карьерной лестнице — в конспекте Екатерины Петелиной, старшего вице-президента и главного операционного директора Visa в регионе Северная Америка (США и Канада).-2
Правильно поставленная задача позволяет получить правильный результат – и наоборот. Если хотите вкусное блюдо – не жалейте хороших ингредиентов. Иначе говоря, ставьте задачи правильно, чтобы они выполнялись

Задавайте вопросы, а не констатируйте факты. Факт не может быть задачей. Задача – это вопрос «А что надо сделать, чтобы…?», «Как добиться…?» Задача должна быть конкретной, она должна быть руководством к действию и содержать понятный критерий успеха. Ну и на 5+: сформулируйте задачу красиво, чтобы она вдохновляла не только вас, но и вашу команду, которая будет ее выполнять.

Давайте на примере. Вот сидят топ-менеджеры банка и думают: «Может, начать развивать розничный сегмент?» Худшая формулировка: «Объем текущего розничного бизнеса минимален». Факт вместо задачи. Что с ним делать?

Формулировка получше: «Необходимо развивать розницу, так как это быстрорастущий высокомаржинальный сегмент». Но и тут не все в порядке. Ну да, необходимо развивать, и что из этого? Развивать на 10%? Развивать на 100%? «Как развить розничный бизнес банка?» Уже вопрос, но недостаточно конкретный.

Следующий вариант: «Как банку выйти на второе место в рознице через пять лет?» Уже ближе.

Вариант-победитель: «Как через пять лет стать вторым игроком в розничном бизнесе с долей рынка в 6,8% при минимальных капиталовложениях?» Такая формулировка позволила мне создать банк ВТБ24 и совершить прорыв. Точная постановка задачи позволяет сформулировать правильную стратегию

Теперь про структурирование задачи. Используйте подход, который называется MECE. Смысл в том, что вы анализируете задачу как множество элементов b дробите ее на важные самостоятельные вопросы, которые не пересекаются друг с другом.

Например, вам нужно увеличить прибыль. Прибыль – это «доходы минус расходы». Дробим доходы по продуктам, регионам, сегментам – и ищем возможности для роста в каждом элементе. Так же и с расходами: смотрим, в каком элементе их можно снизить. Шаг за шагом проходим всю структуру, иначе велик риск что-то упустить.

Чтобы правильно расставить приоритеты, используйте закон Парето: 20% усилий дают 80% результата. То же самое – с клиентами и продуктами. Работает безотказно. Сосредоточьтесь на том, что дает результат.

Какие 3 навыка помогут подниматься по карьерной лестнице — в конспекте Екатерины Петелиной, старшего вице-президента и главного операционного директора Visa в регионе Северная Америка (США и Канада).-3
Не забывайте про бенчмаркинг. Сравнивайте себя с конкурентами, результаты филиалов внутри компании, себя сегодняшнего с собой вчерашним. Многие недооценивают эффективность сравнения, а зря

Как создается стратегия? Это работа на полгода. Через три недели размышлений есть хорошая гипотеза – что делать и куда бежать. Потом я просто сажусь одна за компьютер, выгоняю всех, закрываю двери и пишу три страницы, куда мы хотим прийти и что для этого делать. А через шесть месяцев эти три страницы наполняются деталями и подробностями – вот и стратегия.

Ключевое – выводы. Сколько раз после тщательного анализа сотрудники приносили вам гору фактов?

Факты никому не нужны, нужны решения, а их невозможно сделать без выводов. Аналитик, который может собрать правильные факты, стоит, условно, 100 рублей. Тот, который может их обобщить, – 150. Тот, который может сделать выводы, – 300.

Теперь второй важный навык – коммуникация «сверху вниз». Это очень просто: сообщаете тезис/вывод и подкрепляете его аргументами и фактами. Все. Но мало кто так умеет.

Дело в том, что мы идем к выводам обратной дорогой. Сначала собираем 600 фактов, не спим по ночам, работаем без выходных – в результате в нашей жизни появляются выводы. И когда мы приходим их презентовать, то хотим рассказать все 600 фактов, вспомнить бессонные ночи, а потом, может быть, если хватит времени и сил, дойдем до выводов и рекомендаций.

Пожалуйста, не делайте так! Пока вы будете вдаваться в мало кому интересные детали, вы потеряете время, рискуя не дойти до самого важного. А еще наверняка кто-нибудь захочет с вами поспорить по поводу фактов, и вас вообще отправят все переделывать.

За что мы не любим юристов? Потому что они объясняют, почему нельзя. Подробно, в красках и с номерами статей законов. Согласитесь, хочется, чтобы тебе рассказали не «почему нельзя», а «как можно»

Мы начали говорить про подход «миссия выполнима». Сколько раз вы сталкивались с коллегами, к которым приходишь вдохновленный и предлагаешь: «А давайте построим красивое здание?» А в ответ: «Ну, не знаю. У вас есть разрешение? Еще будет процесс одобрения. Надо согласовать вот с этим сотрудником, а он сейчас в отпуске». Глаза потухают, руки опускаются – и ты идешь делать что-то другое.

Гораздо интереснее так: «А давайте построим башню в 500 метров?» И тебе отвечают: «500, наверное, нет, но 420 – да!»

Вся наша жизнь состоит из сложных задач – все простое сделали до нас. Люди, которые умеют объяснить «как можно» вместо «почему нельзя», гораздо ценнее для любой компании. Будьте именно такими

Хотите посмотреть видеовыступление Екатерины Петелиной целиком или изучить другие насущные вопросы, связанные с бизнесом, личностным ростом, лайфстайлом, здоровьем? Переходите на Synergy Online и смотрите 2000+ часов отборного контента от мировых и отечественных звезд!