НУЖНА ли САМОПОДГОТОВКА ДЛЯ КАНДИДАТОВ В ВОДИТЕЛИ?

2K прочитали
Здравствуйте друзья! Вот такой комментарий пришел в мой адрес: «Если бы автошколы правильно распределяли часы на вождение, не было бы несдач. Дайте на площадку часов 15, а остальные часы на город.

Здравствуйте друзья! Вот такой комментарий пришел в мой адрес: «Если бы автошколы правильно распределяли часы на вождение, не было бы несдач. Дайте на площадку часов 15, а остальные часы на город. Уверен, сдача с 1-го раза была бы намного чаще. Но этого не будет никогда!!!»

На что я ответил следующее: «Это - не выход. Надо другое. Надо разрешить самоподготовку под присмотром водителя со стажем. Без участия автошколы. Перед этим получать временные права для самоподготовки. Пусть эта процедура будет проходить без участия ГАИ. Тогда кандидат в водители сможет накатать сотни, если не тысячи часов. Временные пусть выдают автошколы. После 56-ти накатанных, обязательных часов. А также после школьного экзамена»

Подобная практика, с временными правами, существует во многих цивилизованных странах. Итоговый экзамен в ГАИ проводят на автомобиле кандидата в водители. К нему человек уже привык и многие проблемы снимаются сами собой. Экзамен проводят уже с более высокими требованиями, и время на экзамен до часа. Но и лимит мелких ошибок (в настоящем смысле этого слова) намного лояльнее, чем у нас в новом Регламенте. В современном Регламенте РФ допускается всего 4 балла на полчаса вождения. Создается впечатление, что Регламент писал выпускник ЕГЭ. Такое количество ошибок в официальном документе (Регламенте) поражает. Чего стоит только разворот при ширине проезжей части в пять метров. (К слову - габарит Hyundai Solaris 4,37 метра). Свободного пространства - 63 сантиметра. Выполнить разворот в один прием невозможно. По сути Регламент не обсуждался. Ухнули на голову автошколам, на те, будьте любезны исполнять. Точнее, обсуждения были, но в итоге увидели документ с пунктами, которых в варианте «до обсуждения» не было. К примеру, выдворение со своего рабочего места инструктора не было сказано ни слова. На место инструктора в окончательном варианте был усажен инспектор. Уж этот то момент был бы подсказан при обсуждении, что такое действие противоречит здравому смыслу. Зачем тогда камеры видеонаблюдения? Они снимали дублирующие педали и прекрасно отображали, вмешивается инструктор в управление или нет. Но самое главное, не определена ответственность за ДТП. Ни одна страховая компания не примет к возмещению ущерб от ДТП. Кандидат в водители не имеет водительского удостоверения. А инспектор за дублирующими педалями не является собственником.

И вот уже появляются сообщения с мест об отказе ГАИ к допуску учебных автомобилей с ОСАГО, не имеющих допуска неограниченного количества лиц, допущенных к управлению ТС. Вроде бы, логично. Водителем в учебном автомобиле считается человек, сидящий за дублирующими педалями. Тогда инспектор и будет считаться инструктором. Вопрос!!! А инспектор имеет удостоверение инструктора? Он имеет право быть за дублирующими педалями? В итоге мы имеем, что в автомобиле за органами управлениями в момент экзамена нет законно допущенных к управлению ТС. С чем мы приходим в страховую в случае ДТП? Кто управлял автомобилем?

И это нововведение было внесено в Регламент в самый последний момент без какого-либо обсуждения общественностью. Уж подсказали бы на допущенную правовую коллизию.

Ещё нравится аргумент от людей, кто не в теме. Вот их мнение: надо лучше готовить учеников, чтобы не было мучительно больно и страшно за их поведение на экзамене. Друзья! Покажите мне инструктора, который добровольно согласился бы давать свой автомобиль до десяти раз на день разным, пусть бы даже профессиональным водителям (вот представим себе, что озадачили всех водителей сдавать экзамен). Ведь ДТП организуют, как правило, не одни новички. А это значит, инструктор должен преднамеренно отдать свой автомобиль на убой. Ну не смешите мои тапочки. Контроль за поведением инструктора при старом Регламенте, за его невмешательство в управление, осуществлялся видеофиксацией в салоне учебного автомобиля. Всё прекрасно работало. А нововведение придумал человек явно не владеющий темой. Ведь это же надо было так придумать: инспектора, осуществляющего контроль и фиксацией ошибок в протоколе, работающего в том числе с документами, посадить на дублирующие педали…!? Нагрузка возрастает в разы. В ходе экзамена экзаменующий ведет записи в протоколе, делает отметки об выполненных элементах, ставит оценку, фиксирует ошибки. Он не держит это в голове. Отвлекается от дорожной ситуации, пусть на секунды, но он обязан это делать. Кто несет ответственность за безопасность?

Многие инспектора, ранее принимавшие экзамен, заканчивают с этим безобразием, меняют работу. На место экзаменующих приходят новички, не обладающие опытом. Возможно, это не везде так, не во всех РЭО. Интересно было бы услышать отклики с мест.

А что Вы думаете по этому поводу?

Не стесняйтесь, пишите свои комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.