Ревизоры приехали с проверкой без предупреждения. Комиссия в составе трех человек вела себя весьма решительно, если не сказать вероломно. Работа магазина-склада бытовой техники была остановлена, и ревизия началась. Особенно резким был глава ревизионной комиссии по фамилии Проныров.
Все трое кладовщику Роману Загадкину были незнакомы. Но бумаги предъявили правильные. Печать и подпись в приказе о проведении ревизии были настоящие.
«Такое бывает, что берут аудиторов и ревизоров со стороны, - подумал Роман. — Но с другой стороны, это произошло впервые за пять лет его работы кладовщиком - когда приехали люди не из компании. Может позвонить в центральный офис? Тогда они спросят, что ты трезвонишь? Приказ что ли не прочитал? Печать и подпись генерального директора что ли не видел? Короче, не буду звонить! - решил Роман».
Кладовщик Роман Загадкин ходил вместе с членами комиссии и считал товар. Они переходили от одной группы товаров к другой. Вдруг прибежала оператор Ирина.
- Роман Сергеевич, приехал крупный оптовый клиент из соседнего города! Он хочет купить 30 плоских телевизоров с одинаковой диагональю.
- Ирина! Скажите ему, что, к сожалению, у нас сегодня ревизия, поэтому мы отгрузить не сможем. Пусть приезжает завтра.
- Вы же понимаете, что он просто купит в другом месте, и мы потеряем продажи. Это крупный заказ! – настаивала Ирина. — Давайте отгрузим!
- Ирина! Ревизоры приехали! Это вам не шутки! – сказал кладовщик.
- Роман Сергеевич, ну что вы в самом деле, - сказал Проныров. - Все мы люди, понимаем, что от продаж многое зависит, в том числе и ваша зарплата. Делайте отгрузку! Мы продолжим считать и учтем эту продажу. Это же не сложно, - неожиданно заявил Проныров.
Роман Загадкин был крайне удивлен. «Может он не так суров, этот старший комиссии, - подумал он. — Вошел в положение. Такие отгрузки бывают редко. В основном перемещаем товар в свои же розничные магазины, а это не продажи».
- Хорошо! Спасибо вам за понимание! – сказал Роман. — Ирина! Отпишите, пожалуйста, клиенту 30 телевизоров. Пусть грузчики загружают.
Комиссия вместе с Романом продолжила считать товар. Грузчики носили телевизоры. Через 20 минут 30 плоских телевизоров в упаковках загрузили в будку грузовика клиента. Вдруг снова прибежала Ирина.
- Что случилось?
- Я ему выписала накладную на 30 телевизоров, а он не оплачивает. Говорит, что денег нет, ему нужна отсрочка платежа! – сказала Ирина.
- Что? Никаких отсрочек! Нет денег – выгружаем товар обратно! – вскипел Роман. — Верно говорю? – спросил Роман у членов ревизионной комиссии.
- Ваш склад! Вы решаете! – сказал Проныров. — Вообще правильно! Нет денег – нет товара.
- Слышали? Скажите грузчикам пусть несут телевизоры обратно на склад! – распорядился Роман.
Через пол часа телевизоры лежали на складе на том же месте. Клиент уехал. А еще через 5 минут комиссия неожиданно завершила ревизию, до конца не посчитав склад. Они попрощались, сели в черную Ауди и уехали.
Роман прошелся по складу. На первый взгляд все в порядке. Товар на месте. Телевизоры тоже на своих местах. Он их еще раз пересчитал на всякий случай. Но его что-то беспокоило. Тревожно было на душе. Такое чувство, будто что-то произошло, а он не может понять, что именно.
«Во-первых, странный клиент приезжал. На что он рассчитывал, если у него денег не было? – соображал Роман, расхаживая по складу. — А ревизоры? Тоже какие-то подозрительные. Не досчитали до конца, поставили в бумагах подписи, что все нормально и уехали. В чем фишка? – думал Роман.
Он стоял смотрел на коробки с телевизорами. Все одинаковые - нормальные. Не повреждены. Упакованы как надо. Пришла в голову мысль открыть одну коробку. Когда Роман это сделал – он пришел шок. В коробке в пенопласте лежало всякое барахло, но телевизоров не было. Как? Как такое возможно? Он открыл еще три коробки – такая же история. Он забежал в офис.
- Как проходила отгрузка? – наехал он на грузчиков. — Быстро рассказывайте!
- Как всегда! Мы носили – он принимал в будке, - сказал один из грузчиков.
- А в обратную сторону?
- Он подавал из будки, а мы носили на склад. А что такое Сергеевич?
- Я открыл несколько коробок – в них нет телевизоров. Только фигня в пенопласте для веса лежит и все! Как такое может быть?
- Черт! Я еще думаю, почему он, когда от нас принимал коробки, то ставил их к правой стенке будки? А когда нам возвращал, то брал коробки, которые стояли возле другого борта.
- В будке еще что ли другие коробки были? – спросил Роман.
- Конечно!
- Черт! Нам подменили 30 коробок. Они увезли наши 30 телевизоров! Нам крышка! Накладную хоть забрали у него? – спросил он у Ирины.
- Нет, он не отдавал, - сказала Ирина. — Я подумала, ну и ладно. Все равно товар ему не продавали. Это просто бумажка. В программе продажи нет.
- Эта просто бумажка поможет ему вывезти товар из города через пост ГАИ. Черт! Никакие это не ревизоры! Они все в сговоре! – сказал Роман.
- Что же делать, Роман Сергеевич? – спросила Ирина.
- Даже не представляю! Ждите! – сказал Роман и выбежал на улицу.
Он сел в свой Уазик и рванул с места. Набрал номер из справочника.
- Женя привет! Это Роман!
- Привет, Рома! Слушаю!
- Ты на работе сегодня? На посту ГАИ?
- Да! А что случилось? – спросил Женя.
- Мне повезло! Женя спасай! Минут через пять мимо тебя будет проезжать грузовик "Хино" пятитонник, будка, белая кабина. Номер 542. Останови его, пожалуйста, подержи до моего приезда. Я буду минут через 20 не раньше!
- Хорошо! Бумаги может у него пробить? – спросил Женя.
- С бумагами у него все нормально! Еду! – сказал Роман и отключился.
Когда он подъехал к посту ГАИ, грузовик ждал на обочине. Он поздоровался с Женей, поблагодарил его и залез в кабину к водителю.
- Приветствую, я кладовщик Роман. Тебя как зовут, напомни?
- Трофим, - сказал водитель.
- Трофим, у троих твоих подельников проблем не будет никаких. А у тебя мошенничество в особо крупных размерах. Шутка ли? 30 плоских телевизоров! – сказал Роман.
- Какие проблемы? Я просто водитель! Сказали подъехать и перевезти товар, я так и сделал. У меня даже накладная есть, - сказал водитель.
- Накладная не поможет – подмена очевидна. Мы проверили коробки на складе. Поэтому лет на пять придется тебе заехать кое-куда. А твои трое подельников – будут ни при чем. Им даже предъявить нечего. Они скажут, что тебя видят в первый раз, и к телевизорам не имеют никакого отношения. Хотя сами тебя послали.
- Почему же ты меня до сих пор ментам не сдал? – спросил Трофим.
- Потому, что мне не нужны происшествия на складе. Мне не нужен лишний шум. Понимаешь? Если сдать тебя ментам, то выясниться, что ревизию проводили непонятные залетные люди – а это в центральном офисе не одобрят. Будут разборки - могут уволить. Поэтому надо тихо и мирно разворачиваться и возвращать телевизоры на склад. Между прочим, тебя это спасет. Я-то понимаю, что тебя здесь сделают козлом отпущения. А деньги могли поиметь только трое твоих подельников, когда продали бы 30 украденных телевизоров. Так что, Трофим, если ты не полный идиот – надо ехать на склад.
- А что я им скажу? – спросил Трофим.
- Загрузим тебе твои коробки обратно – их повезешь. Так и скажешь, что на посту догнали тебя. Не заработаешь в этот раз денег? Ну и что? Это лучше, чем в тюрьме сидеть, - сказал Роман.
Через час 30 телевизоров были возвращены на склад.
Рассказ: Однажды в аэропорту Магадана
КАРТА КАНАЛА