Найти тему

Музыкальный рынок перенасыщен. Слушателям просто не нужно столько исполнителей

Оглавление
Алексей Воробьев
Алексей Воробьев

Сейчас мы дошли до того, что даже поп-певцы не знают своих коллег по цеху. Не говоря уже о том, что большинство музыкантов не знают слушатели того или иного жанра. Возникло это из-за того, что рынок переполнился музыкантами, и в силу Интернета каждый пытается найти слушателя. Но через какое-то время сиюсекундная слава быстро улетучивается.

Раньше так было, но не совсем

Я как давний поклонник альтернативного рока прекрасно помню, как с 2003-го по 2010-й годы в России да и в целом в мире плодились каждый год все новые и новые группы. Они в сущности не отличались друг от друга: большинство использовало экстремальный вокал, квинт-аккорды и пресловутутое построение песни. По сути, это был тот же поп, но просто завернут в тяжелую форму.

В итоге выжили и стали действительно популярными только те, кто выпустил больше одного качественного альбома. При этом в те времена особенно ценилось: нужно сохранить стилистику, но добавить чего-то нового в музыку. Плюс маркетинг, конечно. Поэтому группы стали сильно экспериментировать с попом гораздо позже - уже после 2012-2013 годов, когда у них появилась значительная фан-база. Яркий тому пример - Linkin Park.

Однако большинство групп получали минутную славу благодаря даже не одному альбому, а одной песне. Пока их песня крутилась на радио, они быстро организовывали туры, многие - по всему миру. В итоге заработав сколько-то денег за пару лет, большинство из этих музыкантов канули в лету.

В России ситуация была точно такая же с роком, поэтому многие решались уходить в андеграунд и собирать по городам от силы 80-100 человек, по факту практически ничего не зарабатывая. Чувствуете масштаб?

Но я не об этом! Давайте просто посмотрим на то, что происходит сейчас. Куча молодых хип-хоперов издают по 1-2 треку, кто-то даже делает альбом. Они откатывают тур по этому альбому, а затем большинство из них просто пропадает или резко теряет популярность.

Почему все так?

Причина дальнейшего провала кроется в двух аспектах. Во-первых, большинство из этих ребят не обладают достаточным талантом, чтобы быть на гребне популярности. Ну, и маркетинга, конечно, с продюсерами, тоже нет.

Однако есть и второй момент - слишком высокая конкуренция и просто огромное количество одинаковых исполнителей. Для слушателя музыка сейчас - это что-то слишком молнееносное и быстрое. Поэтому многие ребята никогда не станут популярными, если не выпустят сразу какой-нибудь хит. А затем еще процентов 80% отвалится через год-два - когда не удастся сделать что-нибудь "эдакое".

Времена фан-клубов подходят к концу - слушатели современных музыкантов уже не так горячо ждут альбомы, как мы раньше могли скучать по артистам 3-4 года. Сама музыка стала просто автопотребляемым контентом, и в эту кучу скидываются один музыкант за другим.

К сожалению, с этим ничего не поделаешь - люди продолжают лезть в музыку, и многие из них загораживают путь настоящим талантам. Ну, и, наконец, главное - выигрыш в данной конкуренции у других в большинстве случаев не означает, что ты лучше. Это значит, что тебя слушают больше.

А что думаете по этому поводу вы?