Всем привет! Меня зовут Вера. Я гид-переводчик японского языка и 10 лет работала с туристами из Японии. У японцев есть определённые запросы на качество обслуживания.
Как правило, эти запросы диктует японская тур.фирма. Если не выполнить, то и туристов не видать. Нужно высокое качество обслуживания. Но по моим наблюдениям организовать это несложно.
Что просят туристы из Японии?
🔶Носильщики.
Большие группы заказывают обязательно. Носильщики должны собрать у туристов чемоданы, погрузить в автобус, а затем выгрузить в гостинице. К внешнему виду тоже есть требование - они должны быть в перчатках и прилично одетые.
🔶Чистый автобус с занавесками.
Найти такой автобус иногда целая проблема. Обычно туристов возят один и те же проверенные "автобусники". Они знают требования и моют свой транспорт до блеска. Плюс один из них в нашем городе раз в 2-3 года продавал все свои автобусы и покупал новые. Таким образом у него всегда был новенький парк транспорта и много заказов обслуживать иностранцев.
🔶Водитель прилично одетый.
Это значит НЕ в шортах и НЕ в шлёпанцах. Можно в джинсах и футболке. Но не должен быть вид, будто водитель собрался на пляж. Почему-то не все водители это понимают. Каждый раз приходится проводить беседу. Японцы обязательно обратят внимание на то, во что водитель одет. Пожалуются или нет - уже другой вопрос.
🔶Все номера с одинаковым видом.
Мне удивительно, что в Японии не прижился коммунизм. Некоторые их привычки полностью соответствуют. Японские тур.компании просят, чтобы все туристы жили в одинаковых номерах. Не дай боже, у всех будет вид на парк, а у кого-то на реку! Это скандал.
Но тут прикол в том, что номера расположены по-разному. В одном номере вид на парк, а в другом - вид на парк под чуть другим углом и чуток видно реку. Всё, так нельзя. Не знаю, как выкручиваются наши менеджеры, когда бронируют гостиницы. Но я однажды разгребала скандал, когда вид из окна немного отличался из разных номеров.
🔶Бутылка воды каждый день.
Это, наверно, самое простое требование. Помимо воды в отеле японцы просят 1 бутылку воды каждый день во время экскурсии. Если туристов много, то мы просто закупали огромный блок воды и ставили в автобусе.
У меня однажды был прикол, когда водитель выпил несколько бутылок воды туристов. А там количество строго рассчитано, не больше и не меньше. Водитель получил огромных люлей и восполнял убытки за свой счёт.
🔶Зонтики.
Если пойдёт дождь, я, как гид, должна обеспечить туристов зонтами. У нас в офисе лежала целая охапка зонтов. Когда начинало капать, мы просто заезжали в офис за зонтами. Да, у некоторых туристов были с собой зонтики, но сервис обеспечить я должна.
🟢Кстати, к моему виду тоже есть негласное требование. Белый верх, тёмный низ необязательно. Да и костюм не надо надевать. Но я должна быть одета неброско и прилично. Никаких коротких юбок, шортов шлёпанцев и топиков. Я обычно работала в длинном платье и жакете поверх. Иногда в брюках и рубашке.
Как вам японский райдер? Сильно строгий?
Спасибо большое, что читаете мои статьи до конца.💐 Подписывайтесь, так мы не потеряемся. Буду рада, если поставите лайк.🧡