Хмурым утром злой прораб рисовал границы спальни. Кирпичами. На полу будущего дома. Так пойдёт? спросил он. На пол кирпича левее, ответил я. Теперь отлично. Сломался весь проект, уныло заметил прораб.
В гостиной ухудшилась изоляция. В прихожей тесно. Нам нужна ещё одна спальня. Я закурил. Разговор не клеился. Вот скажи, Татьяна. Зачем мы два года пятнадцать проектов делали? Если в результате в доме четыре кухни и одна спальня? Когда мне задают неудобные вопросы, я делаю вид, что мне семь лет. Вот и сейчас я включил игнор. И гордо свалил в теплицу. Откуда мне знать, зачем мы это делали.
Проектжены.Мы рисовали двухэтажные дома. Одноэтажные. Полутороэтажные, с гостевой зоной над гаражом. И погребом в сто метров. С гаражом на три машины. А потом опять маленькие. Всякий раз проектировщик рассчитывал проект. Потом мы рисовали новый. Потом я оторвал половину листа. И мы построили гараж и погреб. Потом я думал год. Продолжать ли стройку. А когда решилось, проект морально устарел. Почти закончились деньги. Мы сроднились с бытовкой, где жили строители. Каждый год новые. Их быт сливался с нашим. Я носил им помидоры. Они варили шикарный плов. Слушали томную музыку. Потом я так привыкла к многолюдью, что когда со стройки в прошлом году сбежали ночью узбеки, то почувствовал себя прорабом. Хоть они ни черта не делали. Они сказали, что стройка ад. Что в Пятёрке грузчиком лучше. И что они хотят больше денег. Намного. Примерно, как сисадмин в организации средней руки. Не получив, ушли ночью. Забыв кроссовки и казан. Ничего не стырили. Но что ты хочешь. Коронавирус. Сказал прораб.
Один дорогой клиент узбеков обхаживает, как родных. У них кабельное, интернет. Отопление. Попросят, отдаст своё одеяло. Только бы строили!Жизнь вносила коррективы в план. В новых реалиях дорожала рабсила. Дорожал металл. Словно этот профлист штамповали из платины. Дорожала краска. Фанера улетела до небес. Дорожали двери. Стройка на глазах становиться неподъёмно дорогой. Нет. Не так. Она теперь для олигархов. Для людей, у которых бабушка в Париже. Или лишняя почка. И если меня спросят, ставить готовый дом или строить ну понятно.