В чём секрет успеха стартапа

О том, как нужно работать в стартапе, написаны сотни книжек от признанных стартаперов и бизнес-гуру. Но часто на практике дела выглядят совершенно иначе. В этот раз мы спросили не автора, а признанного практика. Денис Голубцов, CBDO стартапа Selvery, рассказал, в чём секрет продуктивности и успеха его стартапа.

Selvery – это ИТ-стартап, мы делаем SaaS-продукт для владельцев продуктов, отделов маркетинга и продаж. Уже полтора года мы развиваем онлайн-конструктор для автоматизации процесса создания и показа персонализированных продающих презентаций.

О том, как нужно работать в стартапе, написаны сотни книжек от признанных стартаперов и бизнес-гуру. Но часто на практике дела выглядят совершенно иначе.

Selvery – это цифровой помощник продавца, который помогает ему говорить с клиентом на его языке. Он определяет тип клиента и генерирует для него персональную презентацию, наполненную релевантным для покупателя ценностным предложением. Затем он подсказывает продавцу, что и как говорить, чтобы сделка в итоге состоялась. В сервисе вместе с продавцами работают и владельцы продуктов, и маркетологи, и руководители продаж. Владельцы продуктов и маркетологи получают возможность обновлять информацию о продуктах в десятки раз быстрее, чем они делают это сейчас, например, в PowerPoint, и эта информация мгновенно становится доступной в продающих презентациях продавцам. Руководители получают возможность работы со статистикой продаж. Один сервис объединяет всех, кто влияет на продажи товара, услуги или идеи.

Продажи Selvery стартовали год назад, но за это время мы уже подключили к сервису крупнейшие российские компании: телеком-операторов, банки, промышленные предприятия, государственные структуры, образовательные учреждения. Средняя стоимость пилотного проекта с Selvery составляет $6800, выручка за первые полгода продаж – $60000. В течение ближайших 5 лет мы планируем подключить к сервису 8500 компаний на 6 национальных рынках: России, Индии, США, Германии, Великобритании и Испании. При средней стоимости подписки в $20 в месяц на одного пользователя и среднем количестве в 100 пользователей на одну компанию выручка через 4 года составит $200 000 000 в год.

На старте проекта у нас не было бизнес-аналитика, и эту работу выполнял я. Это сказывалось на качестве постановки задач разработчикам. То, что я формулировал слишком верхнеуровнево, приходилось додумывать дизайнерам, бэк- и фронт-разработчикам. Когда появился бизнес-аналитик, работа всей команды пошла быстрее – постановки задач стали более детально проработанными. Также раньше мы работали без автотестов. Сегодня благодаря специалисту по автотестам мы экономим недели работы.

В нашей команде каждый занимается своим делом. Другими словами, у каждого в команде своя роль. Если ты фронт-разработчик, то ты специализируешься только на своём деле и не занимаешься чем-то ещё. Сила команды – в специализации её участников. Чем более глубоко сотрудник разбирается в своем деле, тем более он ценен и важен для всей команды. Стоимость разработчиков на рынке очень высока. А чем дороже ресурс, тем важнее использовать его по назначению. Каждая минута работы разработчика стоит дорого, а значит, было бы расточительством заставлять его выполнять какую-то другую работу.

О том, как нужно работать в стартапе, написаны сотни книжек от признанных стартаперов и бизнес-гуру. Но часто на практике дела выглядят совершенно иначе.-2
Ключ к успеху в том, чтобы на каждом направлении развития было достаточное количество нужных специалистов.

Также очень важно создать условия, в которых вся команда могла бы слаженно работать. Отсутствие конфликтов, нормальные человеческие отношения, возможность высказаться и быть услышанным и возможность заниматься своей работой – вот идеальная атмосфера стартапа.