Сотрудник станции ТО рассказал, как пройти техосмотр по новым правилам: есть 5 советов

Несмотря на вступление в силу новых требований к прохождению техосмотра только с начала октября текущего года, они уже используются сервисами, проводящими ТО транспортных средств.

Недавно и мне понадобилось пройти ТО, но т.к. мой автомобиль достаточно "свежий", ТО я прошёл без проблем. Во время процедуры я спросил сотрудника станции, насколько жёстко сейчас смотрят машины, и что нужно знать, чтобы гарантировано пройти ТО. Оказалось, всё не так уж и плохо. Он дал несколько простых советов.

Что нужно знать?

Несмотря на вступление в силу новых требований к прохождению техосмотра только с начала октября текущего года, они уже используются сервисами, проводящими ТО транспортных средств.

Важнее всего внешний вид автомобиля. Операторам ТО нет интереса проводить реальный осмотр, но от них требуют фотоотчета о проделанной работе, поэтому автомобиль фотографируется спереди, а через полчаса сзади. В этом случае именно состояние авто на фото является важнейшим элементом подготовки транспортного средства. Обратить внимание необходимо на:

  • наличие штатных брызговиков;
  • отсутствие сколов и трещин на стеклах (лобовое и заднее), тонировки. На небольшие дефекты, незаметные на фотографии, внимания можно не обращать. В противном случае стекло придется заменить;
  • использование только заводской светотехники, предусмотренной для данной модели автомобиля. Даже при условии незаметности ксенона на фото, операторы отказываются выдавать диагностическую карту. Недопустимы и случаи некомплектности штатной светотехники или установки фар сверх предусмотренных заводом;
  • недопустимо наличие фаркопов, лебедок и иных элементов, не предусмотренных конструктивно. Для фотографирования их потребуется предварительно демонтировать. Убрать потребуется и элементы кузовного обвеса, не положенные транспортному средству в соответствии с заводской комплектацией;
  • устранить потребуется и любые наклейки, имеющиеся на световых приборах и стеклах. Запрещена и тонировка фар.

В целом сотрудники станции техосмотра сами подскажут, что необходимо убрать для фотографирования, но заранее это сделать целесообразнее, чтобы не пришлось экстренно устранять недочеты.

Если же автомобиль имеет серьезные дефекты по кузову, пройти ТО не получится, даже за деньги. Оператор не сможет объяснить ГИБДД, почему они «пропустили» автомобиль с отсутствующим бампером, лобовым стеклом в трещинах или с помятыми крыльями и дверями.

Что касается технической части, то большинством станций ТО ее проверка не осуществляется. Фактически забота об исправности авто является вопросом отношения человека к собственной безопасности во время езды.

#АВТО #ТРАНСПОРТ #ТЕХОСМОТР #ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ