Мои СУБЪЕКТИВНЫЕ 10 пунктов:
1. Режим и сон. Спать, действительно, приходится в разное время суток(тут сильно помогает black-out - штора не пропускающая свет). Рейс может быть в 5 утра, 11 вечера или 4 дня. Соотвественно соблюдать режим дня не сильно выходит. Те же тренировки и питание сильно сбиты. Я старалась готовить еду с собой на рейсы, иначе бортовая еда лучше не сделает. Плюс частая смена часовых поясов у многих вызывает джэтлаг и люди просто не могут заснуть. Спасибо моему организму - я отрубалась в 90% случаях как миленькая)
2. Физические нагрузки. Ноги и спина самые частые жалобы бортпроводников. Ходим и стоим очень много, а ещё нужно нагибаться когда подаёшь еду. Хорошо если 1 сервис и ты сделал это раз 30-40, а вот если сервиса 4, удачи! Также работая в позиции гэлли- менеджера(по-нашему кухня), нужно поднимать тяжести: контейнеры с напитками, чайниками, едой и прочие штуки. Ну и, конечно, тяжести - это чемоданы пассажиров, которые порой не удаётся впихнуть на полки. Когда рейс полный, пассажиры капризные и супервайзер нервный - выходишь выжатая как лимон! А вот хорошая команда порой спасает.
3. Вред здоровью. Из 2го пункта вытекает 3ий. Если не заниматься регулярно спортом, тело после определённого времени спасибо вам точно не скажет. Варикоз, проблемы по женской части, растяжение спины возникают не редко. Плюс нахождение на такой высоте, где недостаток кислорода, неблагоприятно действует на организм. Есть такой эффект как ухудшение краткосрочной памяти. Летать из лета в зиму и обратно организму тоже не очень весело. Вдобавок, нужно тщательно ухаживать за кожей - сухость самолёта тоже вам не друг.
4. Отношения/семья. Не каждый парень/девушка захотят заводить отношения с человеком, которого по полмесяца нет. А после рейсов ещё и уставший часто, хоть и прилетает с сувенирами). Плюс играет роль ревность - другие страны, постоянно новые коллеги, пилоты рядом..многие не могут так довериться. Даже если уже есть семья, некоторым это даётся трудно. В нашей компании у многих моих коллег семьи вообще в других странах, я думаю, вы понимаете чем это чревато. Не видеть детей по долгу тоже накладывает определённое чувство вины.
5. Праздники. Будь то новый год, 8 марта или день рождения вашего близкого человека, а в расписании рейс(( И в эти важные 1-2 дня вы будете очень далеко. Есть некие способы обхода.. но чаще приходится смириться.
6. Далеко от близких. Работать в своём городе или стране - это одно. Но уезжая на работу за границу, вам придётся оставить семью, друзей и привычный уклад жизни. Скучание за людьми - неотъемлемая часть этого процесса. Сколько пар расстались "благодаря" этому расстоянию. С новыми технологиями всё куда проще, но физического прикосновения и живой беседы всегда не хватает.
7. "Официантка в небе". Не смотря на количество выученной информации и полученных новых умений, мы всё равно часть сервиса. Для многих так вообще "курица или рыба" или "притащи 2й плед". А ещё и чистоту уборных тоже во время рейса поддерживаем мы. И порой меняя полотенца для лица, протирая зеркало или окунув палец в чей-то недоеденный йогурт, ненароком задумываешься: да какого черта я со своим красным дипломом тут делаю?! (А наличие любого высшего образование в мировых авиалиниях обязательно). Такие приколы, как кого-то вырвало в вашей зоне и вам нужно это убрать, вообще гламура не добавляют.
8. Стресс. Работа с людьми - как по мне интересна, но это и повышенный стресс. На рейсах случается разное. Один может перебрать алкоголя и начать вести себя неадекватно(мы в определённой степени ответственны за это), другой такую драму из-за неполученной порции пасты устроит, что услышат даже ваши соседи, а третий просто наглый. Иногда люди кричат, жалуются или не хотят следовать инструкциям. Мы хоть и понимаем, что претензии чаще всего не личностные, а к компании, однако иметь с этим дело нам лично. Плюс за то, как ты справился с ситуацией тебя ещё и оценят.
9. Ограничения. Про свою компанию я пока промолчу, там столько всего...скажу в общем. Кому-то могут просто быть не по душе следующие правила: определённый цвет волос, стрижка, цвет ногтей, помады, чисто выбритое лицо, могут сделать замечание за лишний вес, не разрешают заводить домашнее животное если жилье от компании, алкоголь за 24 часа в умеренных дозах, мы ещё и non-smoking авиалиния. Мельком скажу, за то что вы замуж собрались, с вами тоже могут попрощаться(это специфично для компании, конечно).
10. Трудно остановиться. Постоянно слышу следующие слова: я устраивалась на 2-3 года, так увидеть мир и подкопить и вот летаю уже 8 лет. Люди забывают, кем они мечтали стать, что хотели бы изучать...а время идёт, а ты всё также из страны в страну. И кроме этого, навыков каких-то и нет. Я не говорю, что эта профессия не может быть признанием, конечно может! И обучаться ,и развиваться можно параллельно онлайн. Однако многие благополучно об этом забывают и теряются. А после понятия не имеют куда бы себя приткнуть.
Чтобы не думать только о неудобных моментах, почитайте о бонусах этой же сферы тут.
И ещё, понятное дело, что некоторые сложности для некоторых вообще пустяк, но для многих они всё же имеют место быть и мешают "нормальной" жизни.