Шоколадка «Алёнка» в шестидесятых годах минувшего века превратилась в весьма узнаваемый бренд. Постсоветская неразбериха почти не отразилась на популярности лакомства. Даже спустя три десятилетия после распада СССР иностранцы все еще раскупают «Алёнку» на кондитерские сувениры.
Тем не менее современная история кондитерской плитки связана не только с радостными моментами, но и судебными разбирательствами. Интернет-портал поиска работы Rabota.Today рассказывает о крайне неприятных взаимоотношениях между «Алёнкой» и реалиями капитализма.
В шестидесятых годах прошлого века советские функционеры одобрили очередной продовольственный проект. Кроме прочего, документом предусматривалось создание нового шоколада. На конкурсной основе реализация приказа была поручена московской кондитерской фабрике «Красный октябрь». Художники-дизайнеры не разделили радость столичных кондитеров, ведь новинка нуждалась в узнаваемой обертке.
Пока верхушка «Красного октября» готовилось к серийному производству «Аленки», советские дизайнеры пытались разработать упаковку. Фантазия художников обыгрывала всевозможные варианты в духе соцреализма. Изначально планировалось поместить на обертку шоколадной плитки девочку – ту самую Аленку. Изначально многострадальный образ дополняли букетами, зверушками и первомайскими ленточками.
Позднее возникла идея переосмыслить известную картину живописца Виктора Васнецова с подходящим названием «Алёнушка». Советские чиновники не поддержали затею. Босоногая девушка не вписывалась в рамки безмятежного пионерского детства и сытых советских реалий.
Затяжные поиски привели дизайнеров к портрету дочурки художника Александра Геринаса – Елены. В 1960 году его супруга сфотографировала восьмимесячную девчонку. Через несколько лет удачный кадр появился на страницах советского издания под лаконичным названием «Здоровье».
Оригинальное изображение стало фундаментом для будущего шедевра советского дизайна. Фотографию отредактировали. Художники поработали как над цветами, так и конкурами лица. В 1966 году кондитерская плитка получила узнаваемый образ, который прошел проверку временем.
Манипуляции художников почти шестидесятилетней давности спасли московскую фабрику «Красный октябрь» от выплаты пятимиллионной компенсации. Повзрослевшая Елена Геринас решила, что ей причитаются деньги за использование ее детской фотографии и процент от продаж. В 2000 году женщина подала судебный иск. После двухлетних разбирательств был вынесен вердикт в пользу «Красного октября». Судьи решили, что брендовый образ «Алёнки» можно считать собирательным творением.
Сейчас Елена Александровна Геринас проживает в подмосковных Химках. Ей шестьдесят один год. Замужем. Есть двое детей. Женщина работает фармацевтом и частенько мелькает на телевизионных экранах в качестве эксперт по шоколадным плиткам «Алёнка» от разных производителей.