Найти тему
Remont1969

Standard Eight Armored Car. 1917. Броневик со складывающейся башней.

В 1917-м году уже всем в Америке было очевидно, что страна вступит в войну, и, хотя военные не подавали вида, что их хоть как-то по настоящему интересует бронетехника, это не останавливало промышленников в деле бронеавтомобилестроения. Одним из таких проектов был и длинноносый броневик, построенный базе легкового автомобиля Standard Eight.

Standard Eight Armored Car/Бронированный автомобиль на шасси Стандарт Восемь

Страна: САСШ

Производитель: Standard Steel Car Company

Год выпуска: 1917

Кол-во выпущенных: 1

Шасси: Standard Eight

Двигатель: 33,8 л.с.

Бронирование: 4,5 мм

Вооружение: 1хVickers gun

Экипаж: 4 чел.

Standard Steel Car Company не была специализированной фирмой, чье благополучие держалось только на легковых автомобилях. Ошибочное восприятие может быть связано с переводом слова Car - это не только автомобиль, но и например железнодорожный вагон, что и было основной производственной программы Standard Steel Car Company из Питсбурга в начале 20-го века, но как и многие пройти мимо нарождающегося рынка автомобилей владельцы завода нем могли. Потратив 2 миллиона долларов в 1914 году в городе Батлере в Пенсильвании (Butler, PA) Standard Steel Car Company открыла завод по выпуску Стандартных автомобилей. По нынешним временам скорее всего машины из Батлера сошли бы за SUV. Автомобили отличались удлиненными формами, длинным капотом и самое существенное - они были семиместными с восьмицилиндровыми V-образными двигателями. Пиком производства был 1917-й год, когда было выпущено 2500 автомобилей, в то время как только в 1907-м году вагонов для ЖД было выпущено чуть меньше 30-ти тысяч. В 1923-м году производство автомобилей было закрыто. Название Standard носило только в США несколько автомобильных компаний, не считая английских. Но только эта была компания Стальных вагонов - Steel Car Company.

-2

В 1917-м году на одном из мероприятий, связанных с поставками для армии, фотографами был замечен бронеавтомобиль, надписи на котором полностью его описывали - Standard 8, Standard Steel Car Co, Pittsburg PA. То есть это был броневик, построенный на шасси автомобиля Standard Eight от Питсбургской Standard Steel Car Company. Занимаясь выпуском железнодорожных вагонов компания имела производственные мощности для выпуска полноценных броневиков. В качестве шасси использовался стандартный восьмицилиндровый автомобиль выпуска завода в Батлере с восьмицилиндровым двигателем. Диски колес остались спицованными, задние колеса в связи с увеличением массы стали двухскатными. Бортовые листы брони были плоскими, лобовой лист защиты радиатора имел большой наклон. Какие-либо меры по улучшению вентиляции моторного отсека не предпринимались. Судя по всему машина строилась без консультации с военными, так как кроме отсутствие вентиляции вызывают вопросы например и вертикальные лобовой и кормовой листы отделения водителя, которая была смещена к заднему мосту. Никакой информации, кроме двух фотографий сделанных в 1917-м году во время демонстрации машины в Вашингтоне нет. Но даже эти фотографии, если на них внимательно смотреть вызывают больше вопросов. Дело в том, что обе фотографии сделаны на одном и том же месте и в окружении одних и тех же людей, но на одной в машине стоит её водитель капитан Ренвик (Renwick), а на второй фотографии есть башня.

Фотография RCforum.ru
Фотография RCforum.ru

Бронеавтомобиль без башни получился очень низким и выглядит скорее как скоростной бронированный болид, чем бронемашина утилитарного назначения. Идеальный скаут-кар - автомобиль разведчик - мощный скоростной. Особенностью кроются в мелочах. Так стоит обратить внимание, что по линии капота боевое отделение так же имеет линию разделения брони с мощными завесами. Это позволяет говорить о том, что предусматривалось опускание бортовых листов брони наружу и машина становилась еще ниже, чуть выше пояса взрослого человека. Это было бы удобно не только в разведке для снижения заметности, но и при перевозке морем или на поездах. Можно отметить и интересную систему защиты водительского окна.

Кадрированная оригинальная фотография
Кадрированная оригинальная фотография

А затем стоит сравнить фотографию без башни и с башней. На фото без башни перед офицером хорошо виден опущенный щиток с амбразурой, такой же как и передний лобовой лист на фотографии броневика с башней. Так как люди, обступившие броневик, одинаковы, ну почти, на обоих кадрах, но видно что это не один кадр и модно предположить, что за время между кадрами, "одним легким движением руки" безбашенный броневик превращается в башенный.

-5

Лобовой лист башни так же имеет завесы спереди и может откидываться вперед, задний лист, который заметно выступает за боковой, скорее всего откидывается назад, а боковые листы башни складываются внутрь. Хотя на демонстрации машины был использован только защитный кожух пулемета, но можно предположить, что он перевозился в боевой укладке, ведь разведчик - это не тот кто стреляет, а тот кто незаметен. В крайнем случае боестолкновения башня быстро собиралась из поднимавшихся листов, в амбразуру устанавливался пулемет и можно было вести бой.

-6

Для американских военных, которые вообще отправились воевать в Европу без вооружения и их части оснащались союзниками, бронеавтомобильная техника, несмотря на успешные испытания в Мексике была непонятна. Тем более такая с оригинальными идеями броневика-трансформера. Для боя - чем проще, тем лучше. Но сама по себе идея Standard Eight Armored Car с его башней и бронекорпусом была интересна и в том или ином виде идея предельно низкой боевой машины была реализована итальянцами в 1942-м в виде Fiat-SPA AS42 Sahariana (Camionetta Desertica Model 42).

-7

О других американских броневиках опытных и серийных можно прочитать здесь:

"Короли" для морпехов. King Armored Car. 1915. Ross Landing Transport - Первый десантный броневик.

Броневик на популярном шасси. White Armored motor car №3. 1917. Второй прототип.

Неугомонный Дэвидсон. Davidson-Cadillac Armored Car М.1915. Новые эксперименты в США.

Полноприводный броневик Джеффери. Armored Motor Car No.1. 1915. Первая броня Америки.

Федерал в Нью-Йорке. US Federal armored car. 1915. Башенный броневик национальной гвардии.

Стандартный бронетранспортер Национальной гвардии. 1st Motor Battery N.G.N.Y. 1916. Назад в будущее!

И РЕО то же. REO Model F Armored Car. 1916. Первый бронированный пикап.

Источник:

http://aviarmor.net/tww2/armored_cars/usa/ac_standard.htm