Найти тему
Разве нет?

Какова ключевая идея Хабада? Часть I.

Расистский компонент присутствует не во всём иудаизме, но он есть, в таком его ответвлении как Хабад. 14 июня 2019 г. в Дзержинском районном суде Перми состоится рассмотрение дела пермской журналистки Татьяны Кротовой о возбуждении вражды к организации «ХаБаД Любавич» и лицам, разделяющим её идеологию. Поводом для возбуждения дела стало видеоинтервью под названием "ХаБаД изнутри", данное Татьяной Юрьевной информационному агентству «Перископ» и опубликованное год назад. Напомним, описывая в ходе интервью свой опыт работы в общинном центре «ХаБаД Любавич Ор Авнер Пермь», Татьяна Юрьевна указала на очевидные признаки экстремизма в деятельности хасидов, которых даже "традиционные" евреи КЕРООР называют «сектой, копирующей акции крими наль ных структур» ("Международная еврейская газета". 2005, № 7-8, с. 1). 

Ключевая идея хабадизма согласно «Тании» – это разделённость людей на две неравные части: евреи и неевреи, которые жестко противопоставлены друг другу. Согласно учению Хабад, Бог создал мир исключительно для евреев. “Царство Его — единственно народ Израиля” (“Тания”, гл. 41, стр. 245). 

Согласно учению «Тании» существуют два вида душ: Божественная и животная. Божественной душой обладают только евреи. "Вторая душа, отличающая каждого еврея, – частица безграничной сущности Бога свыше. Как сказано: "И Ты вдохнул в ноздри его душу жизни"…" («Тания», гл. 2, стр. 43). Данное высказывание утверждает исключительность евреев как высшей расы по отношению ко всем остальным народам, в представителей которых Бог не вдохнул Божественную душу. 

Также евреи согласно «Тании» обладают животной душой первой категории. Она представляет собой невидимую жизненную силу, содержащуюся в крови и поддерживающую жизнь тела. Эта последняя душа происходит из некоего духовного источника, именуемого “клипат нога” (сияющая нечистота), в котором отчасти есть добро. От клипат нога получают жизненную силу все кошерные (разрешенные в пищу) животные, а также растения. "В этом мире, называемом мир Асия, преобладающую часть его составляет зло, с которым смешано лишь немного добра. (От него происходят добрые наклонности в животной душе еврея, как уже упоминалось.) И она ["клипат нога"] представляет собой промежуточное звено между тремя совершенно нечистыми "клипот" и категорией и ступенью святости…" («Тания», гл. 7, стр. 66-67).