116 подписчиков

Всё о двигателе CFNA.

200 прочитали

В 2010 году фольксваген выпустил двигатели CFNA и CFNB объёмом 1,6 литра, различались они только мощностью 105  и 85 л. с Устанавливали ь эти двигатели до 2015года на фольксваген поло, джетта, шкода фабия, рапид и др. После 2015 года снят с производства и заменён на более современный CWVA.

Двигатель CFNA.
Двигатель CFNA.

    CFNA, довольно неприхотливый четырёх цилиндровый силовой агрегат, Одной из особенностей двигателя является ГРС механизм типа DOHC -  в ГБЦ установлены 2 распредвала. Блок выполнен из алюминия с тонкостенными гильзами, что позволило существенно снизить вес двигателя и теплоотдачу.

ГБЦ Фольксваген.
ГБЦ Фольксваген.

Система впрыска — распределённого типа. За счёт гармоничного функционирования форсунок и дроссельного узла, подача топливно воздушной смеси идёт сбалансировано. Дроссель в этом случае отвечает за поступление воздуха в цилиндры  под строгой дозировкой. При открытой заслонке воздух всасывается, образуется горючая смесь, которая дальше идёт в блок цилиндров. Системой подачи топлива  управляет электроника, получающая сигналы от датчиков и контроллера.

     Изготовитель  гарантирует беспроблемную работу мотора на протяжении 200 тыс. км пробега, только при условии   своевременного обслуживания. Основные регламентные работы должны проводиться каждые 15 тыс. км пробега (например, замена масла или фильтра), если эксплуатация двигателя проходит в нормальных, стандартных условиях. Если двигатель эксплуатируется в тяжёлых условиях, то сроки нужно сокращать до 7-10т.км

Рассмотрим конкретные работы и время их проведения:

  Масло и масляный фильтр нужно менять каждые 10-15 тыс. км пробега, заливая 5W-40 или другие составы, отвечающие допуску VW-Norm 502

каждые 15 тыс. км надо проверять уровень и состояние охлаждающей жидкости — в случае уменьшения объёма, добавить.

Каждые 30 т км менять воздушный и топливный фильтры ,  в условиях сильной запылённости дорог, фильтр воздуха обновлять уже через 8 тыс. км.

Масло 10w - 40
Масло 10w - 40

Обзор неисправностей CFNA.

Самая распространенная неисправность представленного силового агрегата связана со стуками в поршневой — знакомой проблеме почти всех владельцев Поло Седан 1.6. Мотор сильно тарахтит, особенно в первые минуты после пуска. Причина сокрыта в особенной форме поршней CFNA и в выпускном коллекторе устаревшей конструкции.

Поршень CFNA.
Поршень CFNA.

Устранить данную неполадку можно

полной заменой поршней и выпускного колектора с одновременным перепрограммированием блока управления.

Это устранит проблему стука и даст возможность модернизировать двигатель.

Ещё одна проблема это неудачная конструк ция правой подушки двигателя, она не выдерживает нагрузки и издаёт стуки. Лечится эта болезнь заменой подушки на обновлённую версию