Люди не умеют копить из-за страха, что это лишит их многого в настоящий момент. Поэтому я рекомендую начинать копить деньги постепенно и только с прибавки в доходах — тогда главная причина страха отпадет сама собой.
Кроме проблем с накоплением мы сталкиваемся с проблемой импульсивных трат. Когда, например, получаем зарплату, идем в магазин электроники и покупаем крутой телефон.
Делать неразумные покупки нас заставляет дофамин — вещество, которое вырабатывает мозг.
Существуют триггеры — ситуации, которые запускают привычку покупать. Например, неудачи на работе.
Мы поддаемся вредной привычке не всегда, а только когда находимся в определенном состоянии. Чаще всего это усталость, голод, опьянение, болезнь или стресс.
За ненужными покупками стоит стремление к нужному и желаемому. Импульсивные траты — неправильное средство достижения правильной цели. Например, чтобы получать больше удовольствия от жизни, необязательно что-нибудь покупать.
Мы часто попадаем в ловушки мышления. Это доводы, которые приходят на ум и оправдывают покупку: «Потерплю в другой раз», «Я сегодня сделал кое-что полезное, поэтому сейчас могу расслабиться» или «Все равно сорвался недавно, чего уж теперь».
Почему большинство людей не умеют распоряжаться деньгами
По статистике 90–95% всего населения страны сталкивается с проблемой нехватки денег. Причиной этому является финансовая безграмотность. В большинстве учебных заведений (школах, ВУЗах и т. д.) учат многому, но только не основам финансов. А ведь знания в этой области прямым образом влияют на уровень жизни граждан.
С этой проблемой наиболее часто сталкиваются молодые люди, не имеющие богатого жизненного опыта. Они методом проб и ошибок в течение всей жизни приобретают необходимые знания. А ведь их благосостояние могло бы улучшиться, если бы они еще в молодости знали секреты распределения доходов и умело ими пользовались.его начать экономить.
Как лучше всего начать копить деньги
- Планирование бюджета.
- Регулярный контроль доходов и расходов.
- Финансовые приоритеты.
- Отказ от кредитов.
- Дисконтные и скидочные карты.
- Оптимизация расходов.