10,6K подписчиков

часть 11. На заметку переезжающим - 2

4,8K прочитали

начало. часть 1

*Навигация по каналу*

В-третьих. Море

Самое удивительное и смешное в том, что живя и работая на Кубани, Вы в 80% случаев будете бывать на море меньше, чем когда приезжали сюда в отпуск.

фото из открытых источников интернета
фото из открытых источников интернета

Почему? Да потому что некогда. Вы работаете и в выходные, выбирая между: «Смотаться на море или поваляться на диване», многие выбирают второе. Скорее всего, на море будете ездить только в отпуск. Потому что не всегда будет хватать денег (про работу и уровень зарплат ещё напишу). Потому что зная, что всего 150 км до моря, Вы будете откладывать это на потом. Ведь домашние дела никто не отменял и в выходные много что надо сделать. И ещё. Летом на дорогах огромное количество машин (отдыхающие едут) и пробки многочасовые от этого. И прикидывая «Хочу ли я свой выходной простоять в пробках полдня?», чаще говорят «Нет, давай лучше в следующие выходные съездим, а в эти и так дел полно». Живущие в приморских городах купаются в море зачастую один или два раза за сезон. Моя подруга живет в Сочи и работает в турагентстве. В прошлом году она купалась в море два раза. Нет времени. Сезон, работы много.

В-четвертых – работа.

С работой на Кубани, как и по всей России непросто. В станицах её практически не найти. Летом спасают подработки на полях (посадки, прополки и тд) у фермеров. В городах ситуация чуть лучше. Уровень зарплат, по сравнению с центральной Россией немного ниже. Например, я работала в клининговой компании в Твери. Зарплата уборщицы в среднем (за 12 часовой день) составляла 1000-1100 рублей. И при подборе персонала у меня были сложности, людей не найти, маленькая заработная плата. В Краснодаре, в том же клининге, уборщицы получали 850-900 рублей. В станице уровень зарплат ещё ниже. Найти хорошо оплачиваемую работу можно (если Вы очень хороший специалист), но очень сложно. К этому надо быть готовым.

Ещё существует распространенный миф о том, что на Кубани «палку воткни, вырастит дерево».

Это не совсем так.

Краснодарский край огромный. Есть районы с более плодородными почвами, но в основном это суглинки. И чтобы у тебя всё росло в огороде, надо очень потрудиться. Ещё и потому, что постоянные ветра и солнце высушивают землю до состояния камня. Трещины на почве это нормальное явление. Сорные травы растут хорошо, но в середине лета и их сжигает солнце. Нужен обильный полив. Нужна вода. А с водой во многих районах Кубани летом проблемы. Да и к химическому составу воды переехавшим придётся привыкать. На юге растёт много фруктов. Но цены на всё это великолепие не маленькие. Вот сейчас, например, в сезон, клубника стоит 160-180 рублей за килограмм.

Я не пытаюсь отговорить от переезда на Кубань, совсем нет. Я просто поделилась своими, собственными впечатлениями от жизни на юге.

Каждый год в Краснодарский край переезжают множество людей, но и уезжают многие. Я как то столкнулась в магазине с женщиной, переехавшей из Тюмени. Она прожила в Краснодаре три месяца. В её глазах были слезы, когда она говорила, как ей не нравится Краснодар и как она хочет уехать обратно. Через месяц она уволилась из магазина и больше я её не видела.

К слову из разговоров с приезжими я неоднократно слышала, что привыкают к местной жизни все долго. В среднем два года. И к этому будущим новосёлам Кубани тоже надо быть готовым.

Если Вы задумались о переезде на юг, то поищите больше информации, поживите здесь не неделю, а с месяц. И именно в самую жару. Почувствуйте местные особенности. Тогда Вам будет намного легче прижиться здесь.

Искренне надеюсь, что может что-то из написанного мной кому-то будет полезно.

*продолжение следует - часть 12*

*Навигация по каналу*

Я иногда пишу, что-то для души, для себя. Не так часто, но случается. Мой второй канал "Вечера у камина", возможно кому-то будет интересно.