«Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
Внимательные зрители могут заметить три киноляпа в этой известной картине о Шурике. Первый — в сцене в автобусе, когда тунеядец Федя устраивает потасовку. Тогда на улицу через окно вылетает кепка хулигана и книга Шурика, однако в отделении милиции эти вещи уже при героях.
Второй ляп — распространённая ошибка в советских фильмах. В эпизоде на стройке Шурик в изумлении садится на грязную бочку, однако ещё до момента можно увидеть у юноши меловой круг на брюках. Из этого следует, что дубль был не один, а след забыли стереть. Последняя, менее значительная погрешность, случилась в эпизоде, когда Федя обедал. У актёра можно увидеть разные по размеру батоны в руке в соседствующих сценах.
«Любовь и голуби».
В этом известном фильме внимательные зрители могут отметить два момента. Первый — Надя читает злополучное письмо от Васи. Она сидит сперва спиной к окну, а уже в следующем кадре оказывается спиной к шкафу.
Ещё одна неточность случилась в эпизоде с дядей Митей. Когда он зашёл в доме, а все женщины плакали. В разных кадрах его рубашка меняет цвет с хаки на клетчатую.
«Ирония судьбы, или С легким паром!».
Когда готовишь салат Оливье и уже начинаешь накрывать стол, то наверное и не заметишь какие-то маленькие недочёты в этом культовом советском фильме. Однако они есть. Один киноляп создатели картины исправили прямо во время съёмки. Речь идёт о сцене, где Ипполит смотрит телевизор, а Надя в это время надевает праздничное платье. В этом в кадре можно приметить лишнего участника сцены — случайно попавшего человека со съёмочной группы. Во время съёмок оператор фильма Владимир Нахабцев оперативно заметил оплошность и резко сделал «наезд» камеры.
Когда Ипполит выбегает из дома и садится в машину, то на заднем стекле зрители видят кучу снега. То ли ветер успел его сдуть, то ли киноляп, но в следующем кадре герой оглядывается на бегущего за авто Женю, а снега уже нет.
«Невероятные приключения итальянцев в России».
В приключенческом фильме есть лишь две оплошности, которые создатели картины не учли. Это сцены с машинами: во время погони можно увидеть, как автомобили главных героев очень пострадали, но, когда они приезжают на заправку, транспорт выглядит почти как новый.
Другой момент — метаморфозы с футболкой героя Андрея Миронова. Выйдя из воды, она стала вся мокрой и растянутой, но через несколько мгновений одежда высохла и кто-то даже успел её погладить.
"Карнавал".
В фильме о провинциальной девочке, которая мечтает стать артисткой есть забавный киноляп. Героиня Ирины Муравьевой в разговоре с женой Михаила Соломатина стоит с тюльпанами. Сначала их показывают увядшими, а при смене ракурса цветы свежие и выпрямленные.