Интервью было опубликовано в бизнес-журнале "Жажда", и мы рады поделиться с вами историей нашего успеха.
1. В каком году был основан этот бизнес? Как появилась идея? Каковы были начальные вложения в его открытие? Источник инвестиций (банковский кредит, личные накопления или другое)? Как было придумано название?
Бизнес был основан в 2017 году. Идея появилась за год до этого во время отдыха на Пхукете.
«Помню, я лежал на тайском массаже и думал о том, куда двигаться дальше, как максимально эффективно использовать имеющийся опыт и знания. Идея сама пришла, и я сразу начал выстраивать бизнес-план».
Стратегия по управлению капиталом была отработана на собственных деньгах в течение нескольких лет до основания ФГ UMGT. В последствии именно эти наработки легли в основу клиентских стратегий, в частности нашей самой доходной Supreme.
На старте для запуска бизнеса потребовалось 2 млн. руб. Большая часть денег ушла на аренду офиса и организационные вопросы.
Название рождалось в муках, поскольку большинство красивых доменных имен было занято, а название должно было отражать род деятельности компании. В итоге было выбрано UnderManagement – это устойчивая формулировка в финансовой индустрии, что значит «под управлением». В последствии UnderManagement трансформировался в UMGT.
2. На что были нужны деньги для открытия? (желательно конкретные цифры).
Первоначальные средства пошли в первую очередь на регистрацию бизнеса, аренду офиса в Москва-Сити, на оргтехнику, полиграфию, на продвижение и сайт.
3. Немного об учредителе - как долго занимается бизнесом, почему начал заниматься этим проектом, как начинал и т.д.
Учредитель и генеральный директор – Роман Улзетуев. Имеет более 14 лет инвестиционно-банковского опыта. В начале карьеры работал менеджером в компании «Форекс-клуб», управлял капиталом на валютном рынке. В 2008 году открыл первую в России компанию по микрофинансированию. В 2010 году пришел работать в Ситибанк на позицию Старший менеджер по работе с вип-клиентами. Через полтора года стал самым молодым Руководителем отделения Ситибанка в России. Дважды награжден за выдающиеся результаты на региональном (EMEA) уровне. В 2012 году перешел работать в БКС. Стоял у истоков создания Private Banking БКС Ультима. Вице-президент дирекции с 2012 по июнь 2017. Создание UMGT стало закономерным следующим шагом.
4. Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этапах становления данного бизнеса. Каким он был в первый год основания, и каким стал сейчас?
«В первый год было всего 3 сотрудника, включая меня. Строили компанию исключительно за счет собственных средств, не привлекая заемные или инвесторские. Развитие шло за счет своих теплых клиентов, которые знали нас по 10 лет, и поэтому доверяли нам. Со второго года была запущена стажерская программа, которую прошли 8 человек. В этом году у нас состоится третий набор, и мы планируем пригласить на стажировку уже 15 человек. Конкурс на одно стажерское место в среднем составляет около 60 человек».
5. Направления работы компании: какие услуги предоставляет, какие есть уникальные предложения.
На сегодняшний день в компании UMGT представлена вся возможная линейка инвестиционных продуктов: от классических паевых фондов до Private Equity и от управления капиталом и его структурирования до выпуска облигаций с целью привлечения долгового финансирования.
«Кроме инвестиций присутствует страховое направление, где мы сотрудничаем с немецким Allianz, и даем нашим клиентам возможность получить страховые решения от самого надежного страховщика в стране. Третье направление – это миграционный консалтинг от Sotheby’s International Realty и Discus Holdings. Один более известный и как следствие более дорогой, второй не менее качественный, но при этом цена заметно ниже. Четвертое направление – элитная недвижимость. Мы сотрудничаем с прямыми застройщиками и с брокерскими домами типа Knight Frank. Пятое направление – GR. У нас нет конкретного перечня услуг. Клиент сам обращается с конкретным запросом, и если мы можем помочь, то предлагаем ему дорожную карту».
6. Ошибки, которые были допущены при запуске. Сложности, которые встречаются в работе на сегодняшний день.
«Не стоит рассчитывать, что кто-то будет вам помогать в начале пути. Нужно полагаться только на свои силы и активы. Самая большая сложность на сегодняшний день – пробиться через недоверие и стереотипы, когда ты не Сбербанк. Малым компаниям очень сложно получить кредит доверия на открытом рынке».
7. Как раскручивалась компания? Какие инструменты продвижения используются?
В первую очередь через рекомендации действующих клиентов и друзей. Следующий этап – узнаваемость в социальных сетях и реклама в СМИ.
8. Ежемесячные расходы на содержание*
На сегодняшний день расходы составляют более 1 млн. руб. в месяц с учетом аренды и ФОТ.
9. Ежемесячный доход и чистая прибыль*
«Прибыль компании полностью покрывает расходы, но цифры не публичные. Можем сказать, что на данный момент у нас под управлением более 2 млрд. руб».
10. Размер среднего чека? Количество посетителей/заказчиков в день/месяц/год?
Средний клиент – это топ-менеджер или собственник бизнеса с активами от $500 000. В среднем в UMGT обращаются порядка 5 новых клиентов в месяц. Количество действующих клиентов – более 100 человек.
11. Режим работы, пик посещаемости? Сезонность?
В России выделятся сезон деловой активности с сентября по декабрь, но в инвестиционном бизнесе сезонности как таковой нет. Инвестиции работают 24/7. Возможности появляются независимо от времени года.
12. Персонал: сколько работников необходимо? Особенности построения команды.
Для полноценного функционирования одного офиса необходимо 15 человек, из которых 10 человек это клиентские сотрудники, а 5 человек – это административный персонал.
«Мы сами выращиваем своих сотрудников. В компанию приходят молодые, активные люди с горящими глазами и потенциалом, но без реального опыта и конкретных знаний. Мы их обучаем, тренируем и готовим к работе. По итогам стажировки лучшим кандидатам предоставляем место работы. Также мы приглашаем на работу профессионалов, которые уже имеют существенный опыт, наработки и высокую квалификацию. На данный момент костяк команды состоит из людей, которые прошли путь с нуля».
13. Кто является основными потребителями, целевая аудитория?
Целевая аудитория – это топ-менеджеры и собственники бизнесов, в возрасте от 40 до 65 лет. В основном мужчины.
14. Какой уровень конкуренции в этом бизнесе?
«Конкуренция в этом бизнесе существенная. Конкурентами в основном выступают крупные, устоявшиеся бизнесы, такие как ВТБ Капитал, Сбербанк Управление активами или БКС. Но так как мы работаем с ними в партнёрстве, то, по сути, даем им возможность конкурировать друг с другом на нашей платформе. Компаний-индивидуальных консультантов на сегодняшний день не так много. Их на самом деле менее 10, если не брать тех, кто работает с брокерской или банковской лицензией напрямую».
15. Как ситуация с коронавирусом повлияла на ваш бизнес?
Ситуация с короновирусом не отразилась на бизнесе в целом. Даже наоборот позволила увеличить портфель клиентов за счет того, что люди были меньше загружены рабочими вопросами и более охотно общались дистанционно.
16. Немного о планах на будущее.
«До конца этого года мы планируем переехать в новый большой офис, увеличить штат сотрудников, а также нарастить активы под управлением минимум на миллиард рублей. В ближайшие пару лет планируется открытие дополнительного офиса в Москве и в Санкт-Петербурге».
Справка:
Финансовая группа UMGT, в состав которой входит ООО «Андерменеджмент», UMGlobe LTD и др., работает на международных рынках с 2017 года по следующим направлениям: инвестиции, страхование, элитная недвижимость, миграция и GR.
Благонадежность и профессионализм подтверждены доверием российских и глобальных партнеров, в числе которых инвестиционный банк Атон, Interactive Brokers, BLOOMBERG, ФГ БКС, страховая группа Allianz, EXANTE и другие.
Компания занимается обслуживанием частных и корпоративных клиентов, специализируясь на персональных инвестиционных решениях, включая доверительное управление, брокерское обслуживание от партнеров, хеджирование и финансовый консалтинг.
#umgt #undermanagement #история_успеха #инвестиции
Ссылка на интервью https://zhazhda.biz/cases/umgt