162 подписчика

Зимний поход на остров Койонсаари.

203 прочитали

Гремят майские грозы, приближается лето.. мало что уже напоминает о зимних холодах. И всё же хочется перенестись на три месяца назад и немного рассказать о том, как по колено в снегу мы в первый раз открыли для себя остров Койонсаари. Да-да, именно остров - изначально он был отделён протокой от берега, но потом в наиболее узком месте построили небольшую дамбу, по ней провели дорогу, и.. остров стал де факто полуостровом, но на картах тем не менее до сих пор сохраняет свой изначальный статус:

  Гремят майские грозы, приближается лето.. мало что уже напоминает о зимних холодах.

Собственно название, происходит от финской фамилии Kojo, а "саари" - это просто "остров" по фински. Хутор Kojo когда-то находился на берегу напротив острова, он и подарил ему нынешнее имя.

В наши дни Койонсаари известен прежде всего как популярное место летнего отдыха, с пляжем неимоверной красоты, который похож скорее на какой-то райский уголок на тёплом море чем на берег ладожского озера

  Гремят майские грозы, приближается лето.. мало что уже напоминает о зимних холодах.-2

Но нам было интересно посмотреть на зимний вариант всей этой красоты, ну и конечно протестировать на себе некоторые модели палаток Talberg.

Во всех подробностях посмотреть эти палатки, отзывы о них, зимний Койонсаари и наши "приключения" можно в этом видео:

Ехать из Питера мы решили естественно на машине, а идти на лыжах. Первый вопрос который возник - как проехать после съезда с трассы "Сортавала". Ехать надо было через посёлок Куркиёки, и после Приозерска на него есть аж три поворота с "Сортавалы", но добросовестно чистят от снега только один из них, да и то - в снегопад заметает очень быстро, а техника в дальние уголки доезжает далеко не сразу.

Пункт первый - ехать лучше всего, конечно, на полноприводном автомобиле. У нас был переднеприводный. Хоть в целом калина-кросс и не плохая машинка, проезжает много где, но буксовать в снегу нам пришлось много. Сначала мы проехали нужный поворот, и подавшись за полноприводным джипом тут же застряли в снегу. Но сориентировались быстро, Коля вытолкал нашу машинку обратно на сортавалу (сильный Коля ). Мы немного вернулись и попали таки на нужный съезд (правильный там, где в противоположную сторону уходит дорога на Алхо). Нам надо было добраться до Базы отдыха rentkayak, в посёлке Вяттикя где мы планировали оставить машину на стоянке по ценнику 300 рублей за сутки. Дорога была хорошая и чищеная, понемногу мы доехали до развилки, где нужная нам дорога уходила направо, в Вяттикя к местечку "аннушкин причал", а другая в сторону посёлка Терву. В этот момент рядом с нами остановился автомобиль и нам сказали что дорогу на причал перемело и надо ехать через Терву - там чистили. Была метель и уже вечерело, мы решили довериться советчику и поехали через Терву. Дорога действительно оказалась чищеной, хоть и с заметным "крюком". Понемногу мы доехали до знака обозначающего въезд в посёлок Вяттикя, обрадовались и поддав газу поехали внизх под горочку по чищеной дороге. Но радость была преждевременной, поскольку в метели и начинающихся сумерках мы не заметили что дорогу внизу тоже перемело, и довольно значительно. Разогнавшись мы влетели в сугробы метров на пятнадцать. Занавес.

Впереди оказалось открытое поле, и дорогу заровняло метров на 100 вперёд до ближайших кустов. У нас пропали всякие надежды доехать до планируемой стоянки, и мы поняли что если не хотим остаться ночевать прямо здесь - действовать надо быстро. Заметало просто на глазах. Взяв в руки две лопаты и все оставшиеся силы мы начали вручную чистить снег за машиной по схеме "откопать метра три, отъехать пока не замело то, что откопали, и копать снова". За 30-40 минут нам удалось выбраться. Буквально метров 300 назад по дороге мы нашли очередную турбазу - она была закрыта на зиму, на месте был только смотритель Андрей, но к нашему счастью он пустил нас на свою парковку за те же самые изначальные 300 рублей в сутки. Ура! На улице -20 и метель. Мы поставили палатку Talberg Marel 3 прямо во дворе базы. поскольку основная наша цель - тесты-тесты, немного отпраздновали 23-е февраля и, уставшие, завалились спать.

Утром после чая мы сначала попробовали пойти как и планировали - по льду озера, но довольно быстро отказались от этой идеи. В том месте где мы встали на льду лежал свежий пухляк, а подо льдом - так называемый "многослойный лёд", когда вода через трещины поднимается и замерзает как слоёный пирог вода-лёд-вода... в смысле под воду не провалишься - лёд толстый, но промочить ноги - пожалуйста. Так что лыжи моментально набирали ледяной подлип и напрочь отказывались ехать. Я, помимо всего прочего, умудрился нацепить на них камус, который мгновенно превратился в кусок льда. Идти решили по занесённым дорогам - чуть длиннее, но зато без воды под ногами.

Через 3 километра мы дошли до входного шлагбаума. Охрана была на месте, что-то делали у ближайшей избушки, нас пропустили без проблем, и даже указали нужную калитку! На наше удивление дорога на острове оказалась чищеной, правда не далеко - не больше километра. Но дойти до пляжа нам вполне хватило, а дальше по берегу был лёд или задутый снег - идти стало легче ) Но далеко и не пришлось. Мы остановились в леске у пляжа, после затишья метели вернулись, а мы продолжили тестировать палатку Talberg Marel pro 2. Очень уж нам понравилась эта конструкция - эдакая полубочка с "апгрейдом" - дополнительной дугой по всей длине, которая делает эту палатку по сути "самостоящей".

Палатка Talberg Marel 2 pro и Николай
Палатка Talberg Marel 2 pro и Николай

Весь следующий день мы исследовали пляж и фотографировали наши палатки. Пляжа как такового собственно и не было - только лёд, местами переходящий в месиво торосов. Лёд совершенно не "байкальский", покрытый снегом, но виды не менее завораживающие. Снежная пелена и дальние скалистые острова выглядят потрясающе..

Talberg Peak 3 pro
Talberg Peak 3 pro

Мороз немного спал, примерно до -10, но всё равно я почти успел отморозить себе пальцы, пока запускал квадрокоптер и снимал всю эту красоту с "птичьего полёта". К сожалению всё было туманно и пасмурно, метели никак не хотели отступать и солнышко с искрящимся снегом нам так и не показали (железный повод вернуться). Скалы все скрылись под снегом.. остров в принципе довольно плоский, только дальние островки по прежнему напоминали, что под нами - балтийский кристаллический щит.

Третью ночь мы провели в палатке Talberg Peak 3 pro. Эту палатку протестировать и показать было особенно интересно, потому что по ней мы постоянно получаем вопросы а ля "а не слишком ли много сетки на внутренней палатке и не будет ли в ней из-за этого холодно?" Замучавшись отвечать "нет - не будет, наоборот испарина уйдёт на внешний тент" пришлось наглядно показать это на своей собственной шкуре, впрочем как всегда - нам не привыкать )

Помимо этого, мы ещё протестировали и печку-щепочницу PiroStove, но сразу оговорюсь - если на щепочницу мы кой-чего наскребли, то для чего-то более существенного там нет ничего. Ни сушинки, ни веточки - за лето вычищают абсолютно всё, так что если вам нужен костёр - сюда только со своими дровами. Ну а мы были с горелками ) И со Щепочницей, о ней мы кстати сняли отдельное видео:

https://zen.yandex.ru/id/5bc32c66c947d000aa527777#video

В последний день уже перед нашим выходом обратно - довелось наблюдать как местные смотрители пытались почистить дорогу от снега дальше. Безуспешно. Старый добрый "белорус" минут 20 буксовал в сугробе, но так и не продвинулся дальше пары метров. Со словами "до весны" мужики развернулись обратно, а потом и вовсе у шлагбаума посадили этот трактор в сугроб. Как говорится в старой поговорке "чем круче джип - тем дальше бежать за трактором". В тот день я первый раз видел как бегут за трактором чтобы вытащить трактор )))

На обратном пути нам повезло, метель закончилась и дороги почистили аккурат перед нами.

Итак немного выводов. Стоит ли ехать на Койонсаари зимой? Определённо стоит. Да, базы как бы не работают, но при желании можно найти и договориться - контактов в интернете масса (это для тех кто не хочет в палатке). Красиво здесь и летом и зимой.

На машине проехать можно практически на любой. Но... если будет метель - можно застрять и ждать пока почистят, с полным же приводом скорее всего таких проблем не будет. Парковку можно найти везде - баз с парковками в Вяттикя очень много.

Даже если у вас нет лыж - без особых проблем вы можете по очищенным дорогам дойти да самого пляжа и увязнуть в снегу только буквально на последней сотне метров.

Палатки Talberg серии pro отлично зарекомендовали себя в зимних условиях. Мороз до -20, метели, ветер - всё мы выдержали спокойно и с комфортом ) Подробнее об этом можно посмотреть в нашем видео, которое я прикреплял в самом начале! ) Надеюсь наш опыт, отзыв и небольшие обзоры будут для вас полезными, ну а мы будем стараться продолжать путешествовать и тестировать наше снаряжение в разных условиях. А на Койонсаари - обязательно вернёмся, нам тут понравилось!

  Гремят майские грозы, приближается лето.. мало что уже напоминает о зимних холодах.-5