Найти тему
Заметки инженера

Тесло, Тецл или как дурят людям голову про МРТ

фото из интернета
фото из интернета

Всем доброго дня!

Написать эту статья меня побудила не только безграмотность людей, но и...врачей (не всех, разумеется).

Я занимаюсь настройкой томографов (аппаратов МРТ) более 10 лет в Москве и Московской области.

За это время пообщался с сотней пациентов в различных центрах и множеством врачей в больницах и коммерческих центрах.

Результаты были удручающими.

ТОП-3 стандартных ситуаций, с которыми можете столкнуться даже Вы.

1. "А сколько у вас Тецло?"

Тесла - единица измерения мощности аппарата.
По незнанию, люди и отдельные врачи вводят пациентов в заблуждение, говоря о сильных и слабых аппаратах.

Безусловно, многие врачи "сидят на проценте" не только с аптеками, но и с клиниками. Но шкурный интерес не должен перевешивать желание помочь человеку.

И вот люди приходят или звонят в клиники и задают этот вопрос про Тесла, сразу оговаривая, что ничего в этом не понимают.

А по итогу, делают там, где ближе или цена привлекательней. Но если этот центр не устроит врача, он найдёт этому выход, но совсем не в пользу пациента.

Какой? опишем в следующем пункте.

2. "Там всё плохо, картинки смазанные, надо переделывать"

Именно такая формулировка наиболее частая.
Неужели так всё плохо сделано на аппарате мощностью 0.3 или 0.4 Тл?
Возможно это и так, но в единичном проценте вариантов.

Чаще всего доктора не устроил факт отсутствия процента за направление. И плевать, что думает человек. Он пойдёт скандалить и выяснять отношение с тем центром, где прошёл диагностику. Но по факту, получил добротную услугу и сам об этом не знает. Но ведь доктор так сказал...

Однажды меня пригласили произвести настройку в один из центров. Я зашёл к неврологу, который принимает там же (клиника крупная).
Он принимал пациентку, пришлось подождать. Женщина вышла расстроенная и что-то говорила про диск. Я уточнил, в чём проблема, ведь диск был МРТшный. Доктор ответил, что диск не их клиники и что он не может его открыть и выдал гениальную фразу: "это потому, что там всё плохо и картинки плохие" и отправил всё переделывать по нужному ему адресу.

Кто-то скажет, что я это придумал... А вот и нет. Но мозг разрывался от услышанного. Как можно оценить картинку, если ты её даже не видел???


3
. "Очень плохой аппарат, слабый, старый"

А с такими фразами можно нередко столкнуться в отзывах. Они все являются следствием вышеописанных пунктов. Или недобросовестной конкуренции (чаще). Но это моё мнение. Сейчас объясню почему.

Любая техника с годами не становится новее, это аксиома. Но томограф - это машина, сделанная (чаще всего) очень добротно и срок службы у таких агрегатов очень большой.

Но если сделать небольшое сравнение, то можно простыми словами разобраться в этом вопросе.

Если взять старенький Жигуль и новый Мерс, какая машина лучше? Разумеется "немец". А если прокачать жигуль движком от Порше, и деталями от Лексуса, но оставить корпус, что произойдёт? Поедет не хуже.

Всё дело в настройках и софтах.
Даже на самом мощность аппарате можно настройки изменить так, что кроме "зерна" толком ничего не будет. Исследования будут длиться минут 10, но качество оставит желать лучшего. Но зато это 1.5 Тесла.

Можно и на 0.3 настроить всё так, что изображения будут конкурентными с 1Тл, а где-то и с 1.5Тл.

Заключение

Я не претендую на истину. Кто-то будет хейтить, как сейчас модно говорить, кто-то сквернословить. Но это право каждого. Я лишь делюсь опытом и готов ответить на все конструктивные вопросы.

Но вывод один. Все аппараты хороши. Главное подходить к фразам про "всё плохо" с холодной головой. Возможно, обратиться за вторым мнением к другому доктору. Это дешевле, чем переделывать.

И маленький совет.
Если вы пришли к доктору после МРТ и он говорит, что там всё плохо, смазано или ещё что-то, попросите отразить всё это на бумаге с его подписью или печатью. Пусть он напишет, какая серия изображений не соответствует должному качеству или ещё какое-то замечание напишет. Это поможет не только Вам в конструктивном решении вопроса с клиникой, но и руководству клиники будет понятно, на что обратить внимание.

Если же врач отказался это сделать, то, скорее всего, дело не в качестве, а в чём-то другом.

Такие действия и вам помогут, как пациенту, и нас, инженеров, без работы не оставят.

Будьте добрее и помогайте друг другу!