275 подписчиков

5 мифов подслушанных на АЗС

198 прочитали
Фото Яндекс картинки.
Фото Яндекс картинки.

Всем привет!

В сегодняшней статье я поделюсь с вами мифами, которые мне удалось услышать на заправках, причём люди делятся ими друг с другом на полном серьёзе, ни капли не сомневаясь в своей правоте.

Меня зовут Дмитрий. В данный момент я работаю водителем бензовоза в крупной российской компании и во время слива нефтепродуктов часто встречаю таких вот экспертов, которые всё всегда знают.

Например, сливаю я на АЗС топливо в резервуары

Фото автора
Фото автора

и обязательно найдётся водитель, который перед заправкой своей машины поинтересуется какое топливо сливается. Услышав в ответ, что сливается нужное ему топливо говорит, что поедет на другую заправку. На вопрос: почему, отвечает, что при сливе бензина поднимается всякий мусор со дна ёмкости и потом попадает в бак автомобиля. Я в таком случае обычно задаю вопрос, почему вы уверены, что на другой АЗС пять минут назад не слился бензовоз? Данный вопрос обычно заставляет человека задуматься.

Представьте, на крупных АЗК находящихся в проходных местах, за день сливается не один бензовоз, по идее когда бы там вся грязь успевала бы оседать.

На самом деле никаких залежей грязи на дне резервуара нет, по крайней мере на крупных АЗС. На приёмной трубе резервуара по которой топливо сливается установлен фильтр, это, во-первых.

Красным выделены места установки фильтра.
Красным выделены места установки фильтра.

Во вторых на заборной трубе, по которой бензин подаётся на колонку также установлен фильтр. Ну и третье, резервуар зачищают каждый год. Я даже из любопытства снимал топливный насос на своём авто, бензобак и фильтр насоса оказались чистыми. Подробнее можно ознакомиться в этой статье: "Решил проверить фильтр топливного насоса и не поверил своим глазам".

Часто приходится слышать утверждение, что в бензине присутствует дизельное топливо, аргументируют это тем, что в бензовоз после перевозки ДТ, без зачистки заливают бензин. Возможно мелкие частные заправки этим и грешат, так как правило у них одна единица техники, да ещё и цистерна не разделена на секции.

Не буду говорить за всех, но в нашей компании все цистерны разделены на четыре секции и за каждой секцией закреплён определённый вид топлива. Обусловлено это правилами безопасности и аргументируется тем, что ДТ и бензин имеют разную плотность и при смешивании образуется трение в результате которого может произойти воспламенение. Не могу сказать на сколько это справедливо, но правила исполняются неукоснительно.

Ещё встречаются истории о том, что на заправке залили топливо с водой. Здесь нужно помнить, что нефтепродукты не смешиваются с водой. Даже если бы в емкость, где хранится бензин каким то образом попала вода, она бы сразу оказалась на дне, так как имеет большую плотность, а заборная труба бензоколонки не касается дна резервуара и находится на приличной высоте. Чтобы вода со дна попала в ваш топливный бак, её должно быть не менее двух тонн, чтобы она смогла достать до заборной трубы. Если вам интересно узнать как вода попадает в бак, рекомендую прочитать статью"Вода в баке откуда и как избавиться".

Довольно часто встречаются жалобы, что топливо на заправке не доливают. Спешу вас заверить, что крупным компаниям этим заниматься не выгодно, они больше пекутся за имидж компании и как минимум раз в неделю производится контрольный пролив топливораздаточных колонок с помощью мерника, по итогам замера колонки регулируются, если есть отклонения от нормы.

Ошибочным считается мнение о том, что топливо одной сети АЗС хуже, чем топливо другой сети. Сейчас возможно для кого то открою тайну, но топливо внутри одного региона на все сети АЗС поставляется с одного нефтеперерабатывающего завода, другое дело если недобросовестные продавцы продают 92 бензин под видом 95-го.

Уважаемые друзья, заправляйтесь на проверенных АЗК и ваш автомобиль вас не подведёт, ну а я на этом с вами прощаюсь, не забудьте подписаться на канал, с удовольствием обсужу с вами данную статью в комментариях.

До скорых встреч!