Найти в Дзене
Mostarget

Что за % в look-a-like?

123/365

Друзья, это настолько простая, базовая тема, которую должен знать таргетолог, который начал изучать таргет вчера, что мне аж неловко об этом писать. Но есть одно НО. Как правило я беру людей под наставничество уже таких, которые прошли курсы, даже имеют клиентов, которым нужно закрепить знания и научится применять их в деле. И когда тема заходит о look-a-like, кажется ни один человек вообще мне еще не ответил правильно что значат проценты.

Обычно люди отвечают что-то вроде -"ну это процент похожести аудитории", отчасти это правильный ответ, но только отчасти. Далее я задаю следующий вопрос, - предположим, мы собираем две lal аудитории, одна на основе 1000 добавлений в корзину, другая на основе 50000 посетителей сайта, оба lal мы делаем по РФ и выбираем 1%. Какая из аудиторий будет больше?

Ответьте на этот вопрос, прежде чем читать дальше.

Обычно следует ответ что больше будет второй lal, так как в его источнике находится 50000 человек. И здесь я осознаю что человек либо не внимательно учился, либо его не качественно учили.

Процент lal это буквально процент аудитории фейсбук из заданного гео. То есть строя 1% lal по РФ, в аудиторию попадет 1% от всех пользователей РФ. Строя 1% lal по москве, где вся аудитория насчитывает 11млн человек 1% будет всегда 110000 человек, а 10% будет всегда 1.1 млн человек. И вообще не важно что выбрано в качестве источника и какой размер этого источника.

Это так просто, что я каждый раз хватаюсь за голову когда вижу как много людей не знают принцип работы этой базовой механики.