Найти тему

СТОИТ ЛИ ВКЛАДЫВАТЬСЯ В ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ?

Откуда берутся деньги у предприятия?

Они приходят в том случае, если оно производит ценную продукцию или предоставляет ценную услугу, за которые конечный потребитель готов платить.

Ценность - это то, за что клиент платит деньги, - ценность продукта или услуги для него. И создают эту ценность сотрудники.

Ценность сотрудника - это его квалификация, то есть то, за что директор готов платить.

Ценность процесса - это комплекс действий на предприятии, в котором участвует сотрудник, способный безопасно, производительно и качественно трудиться и при котором происходит увеличение прибыли, снижение издержек. Именно в этом случае сотрудники создают ценность с точки зрения продукта.

Из бережливого производства (о нём можно почитать в статье по ссылке ниже) - работа делится на три вида:

- создающая добавленную стоимость

- не создающая добавленную стоимость, но необходимая

- потери

Абсолютно не требуемые для выполнения работы действия, это например:

- простои,

- бессмысленные перевозки,

- хранение полуфабрикатов,

- замена исполнителей,

- перевозка товаров не по назначению.

Действия, не создающие добавленной ценности, но необходимые при существующих условиях работы, это например:

- перемещение деталей из другого подразделения завода,

- распаковка деталей, купленных у субподрядчиков,

- разгрузка небольшой партии деталей из большого контейнера,

- нажатие кнопки в рабочей позиции.

Работа, создающая добавленную ценность, подразумевает некий вид обработки - изменение вида или формы отдельных деталей или узлов. Такая обработка добавляет ценность, потому что в результате обработки сырьё или деталь превращаются в продукцию, ценную для конечного покупателя.
Чем выше ценность, тем лучше результативность труда.

Таким образом можно проанализировать любой процесс в компании.

На примере службы персонала можно увидеть, что функциями, создающими ценность с точки зрения бережливого производства будет: обучение и развитие сотрудников, остальные же

- поиск и подбор,

- адаптация,

- оценка способностей работника,

- управление карьерой,

- мотивация через зарплату,

- кадровый учёт,

являются необходимыми функциями, но не создающими ценности для выполнения задач компании.

А как дело обстоит в Вашей компании, если рассмотреть процессы под этим углом зрения?

Теперь обратимся к процессу обучения новичка. Возникает вопрос: в какой момент создаётся ценность при обучении его с точки зрения приобретения навыков?

Как обычно это происходит в реальной жизни...

Утро. Начало рабочего дня.
"Обучение" - новичок на рабочем месте, скучает, в лучшем случае читает инструкцию или смотрит, как опытный коллега выполняет операцию.
Наставник, бригадир, который должен его обучать, занят выдачей производственных заданий рабочим, планёрками, текущими задачами...
Создаётся ли в это время ценность обучения новичка навыкам?
Нет!
Тут очевидный простой.
Эффективность такого обучения стремится к нулю.
Навыки новичка не формируются, поскольку они могут быть сформированы только когда он сам действует.

В данном случае эффективным будет только процесс обучения, способный обеспечить подготовку сотрудников для безопасного производства качественной продукции, предоставления услуг - без брака и доработки. Иначе это увеличивает составляющую потерь.

И таким является обучение по 4-х-этапной системе TWI (Training Within Industry - обучение в промышленности), показавшее эффективность в российских производственных компаниях.

О каких 4 этапах обучения идёт речь можно почитать в статье, кейсы по внедрению системы TWI - в статье

Чтобы узнать подробнее о том, как правильно организовать работу и обучение сотрудников предприятия и повысить доходы бизнеса, заходите на НАШ САЙТ. Мы будем рады вам все подробнее рассказать.

-2

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные публикации о результатах применения технологии обучения TWI, делитесь полезной информацией из наших статей в соцсетях, с друзьями и партнёрами, задавайте вопросы в комментариях.

ПОДРОБНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ TWI НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ:

О том, что такое матрица компетенций и как она помогает для непрерывных улучшений на производстве, читайте в статье

Про то, какие 2 инструмента TWI помогают выйти из кризиса читайте здесь

Как внедрение TWI помогло сократить срок обучения с 4 месяцев до 3 недель на примере опыта мясоперерабатывающего завода РЕМИТ - читайте в статье

Как компания ТАТНЕФТЬ увеличила производительность на 20% и получила дополнительную прибыль 81 млн рублей - читайте здесь

Как внедрение TWI помогло повысить производительность труда, снизив времени на операции у производителя керамической плитки и в логистике, в компании ТБМ Групп

Как решили вопрос с мотивацией на предприятии “Ростсельмаш”, можно узнать, здесь

О том, как обучение TWI на заводе СТЕКЛОНИТ помогло снизить количество брака с 20 до 0,2% читайте здесь

Как внедрение обучения привело к увеличению продаж в сети БУКВОЕД в 1.5 раза читайте в статье

Как обучение TWI помогает в охране труда: опыт ГЕОТЕК по улучшению показателей в 2.4 раза - здесь

Про принципы бережливого производства читайте в статье