В статье рассмотрим как подключить двигатель к пускателю и запустить его. Используем для индикации светодиодную арматуру или специальные кнопки "Пуск-Стоп"
Включение пускателя с использованием блокировочного контакта.
Для такого подключения нам необходимы две кнопки, с нормально разомкнутый контактом эта кнопка "Пуск" и нормально замкнутым контактом, это кнопка "Стоп". Так же пускатель, в нашем случае на 220 вольт 50 Герц.
Для безопасности нужно в цеп управления пускателем поставить предохранитель или автомат примерно. Больше 6 Ампер ставить не стоит, а лучше вообще на 1А поставить.
Рассмотрим работу схемы. Цепь управления пускателя берем с фазы "С". Обязательно устанавливаем предохранитель или автомат FU1. При нажатие на кнопку SB2 (Пуск), пускатель КМ1 включается, соответственно запускается двигатель. Контакт КМ1.1 также замыкается, тем самым вставая на самоблокировку. Все наша схема в работе. Отключить ее можно нажав на кнопку SB1 (СТОП), тогда питание пускателя разрывается, он отключается и все его контакты разрываются.
Если вы будите использовать кнопки на фото выше то в ней присутствует подсветка, которая индицирует о включение пускателя.Для подключение такой кнопки схема ниже.
В случае отключения электричества и повторного его включения двигатель не запустится, пока вы заново не нажмете кнопку Пуск.
Кнопочный пост.
Для быстрого монтажа предусмотрены кнопочные посты.
Для еще более быстрого подключение трехфазных двигателей есть готовые контакторные блоки.
На котором уже вмонтированы кнопки Пуск(1), Стоп(2). соответственно сам пускатель(3) и тепловое реле(4). Схема с использованием теплового реле ниже.
Подключить его проще не куда. Подводите пятижильный кабель питания, 3 фазы, ноль и земля к пускателю. С теплового рыле ведете кабель уже к двигателю. Двигатель необходимо заземлить.
Если нагрузка на двигателе возрастает, то биметаллические пластины от нагрева начинают загибаться. И как только они достигнут установленного значение произойдёт разрыв контакта и схема питания пускателя разорвется, в следствии остановится и двигатель.
Хочу заметить что контакт теплового реле блокируется механически. А включить его вновь о можно нажав на красную кнопку Reset, но он сбросится только тогда когда пластины остынут.
Монтаж и все подключения выполнять только после отключения вводных автоматов и последующей проверки отсутствия напряжения на токоведущих частях с помощью индикаторных отверток. Все работы выполняйте с соблюдением правил по электро безопасности и по технике безопасности. Берегите себя
Если моя статья вам понравилась, то подписывайтесь и ставьте лайк. Я надеюсь моя статья помогла вам. И мною начерченные схемы вам понятны. Если же нет пишите комментарии, я постараюсь вам помочь.
Может вас заинтересуют эти мои темы:
Защита насоса на даче. Реле давления и сухого хода и не только.
Как подключить циркулярную пилу через пускатель.