160 подписчиков

Как Большой Лебовски стал символом принятия этого никчемного мира

Режиссеры: братья Коэн

Как известно, перед бурей всегда затишье, однако после нее, затишье наступает также непременно. В конце всех злоключений и кошмаров, которые подарили нам уходящие годы, приближающие к миллениуму, наступило то самое, «буддийское» спокойствие и невероятной силы принятие всего того, что происходит.

Главный герой–Джеф Лебовски, великолепный Джефф Бриджес, вы можете знать о нем от «Железной хватки», «Призрачного патруля». Кстати, на счет «буддийского»–это я приукрасила, Джефри Лебовски (Дюдя-англ.Dude) все-таки более развязный, безалаберный и свободный. Это наш герой, несмотря на то, что ему вечно предъявляют претензии за отсутствие цели в жизни, безделье и отсутствие принципов.

Режиссеры: братья Коэн Как известно, перед бурей всегда затишье, однако после нее, затишье наступает также непременно.

Повествование начинает закадровый голос рассказчика, как выяснится, это местный «ковбой», он тоже не совсем понимает почему речь идет именно о Джефе, и почему это главный персонаж. Но это вопрос к самому зрителю, как любят писать в отзывах: «Каждый в этом фильме найдет что-то свое». Да, интересное заключение, и дело в том, что его можно к каждому фильму приписать…Попутно нам показывают перекати-поле, слоняющееся по трассам Лос-Анджелеса, резоннее всего предположить, что это аллегория на Чувака.

С «ковбоем» (Сэм Эллиот) я солидарна, «Дюдя» странная кличка для любого парня, даже Джефа Лебовски, и странность эта возрастает благодаря переозвучке английского слова. И если в «надсате» Бердженса это смотрелось уместно и даже придавало шарм, то эта кличка лишь придает жалость Джефу, а жалость ему ни черта не нужна. Этот «автор истории» в образе ковбоя тоже не случайно–ведь это, возможно, отсылка к первым переселенцам, отчаянно стремившимся к американской мечте. А дело в том, что ее может и не быть, и это, оказывается, вполне нормально, хотя кто-то видит в этом кризис.

У него конечно же есть друзья: милейший Дони (Стив Бушеми), который всегда «не в теме» (хотя кому знать) и очаровательный Уолтер Сóбчак (у него польские корни)–Джон Гудмен. Все трое играют в боулинг, причем для каждого это что-то особенное, место самореализации что-ли, а может своеобразный рай, дом, в котором есть все что нужно. Это логично, если в иные места вовсе не такие уютные. Интересно, когда общественное место для развлечений становится настоящей территорией для достижения успеха, новым миром для определенных людей, именно там все и замыкается, как путь, который проходит шар от боулинга: катится, катится, как перекати-поле в начале, потом сбивает все (или не все) кегли, а затем он снова на подставке для шаров, ждет когда чудо-позер вцепится в него своими отполированными пальцами, или же милейший Донни. Отдает искусственностью и наивностью, но ведь это чертовски атмосферно и умиротворяюще.

Уолтер зациклен на правилах, для него боулинг и его регламент–это очень важно, также он придерживается и правил Шаббата. Почему? Его бывшая жена была еврейкой. С помощью Уолтера авторы упоминают о не менее важном событии, которое повлияло на американское общество того времени–война во Вьетнаме (1955-1975 гг). Уолтер Сóбчак принимал в ней участие и теперь страдает посттравматическим синдромом, вам хватит краткой википедической выдержки, чтобы понять что и как происходит при таком диагнозе. Братья Коэны уже не в первый раз упоминают об этой войне («Старикам тут не место»), ведь это не просто забрало множество жизней, но и ввело в депрессию простых обывателей, все чаще начинающих задумываться о тщетности бытия, а также отрицания ценности жизни человека, так легко обрывающейся при жестоких обстоятельствах. Уолтер так и продолжает жить прошлым, остро ощущая всю быстротечность жизни и несовпадение его ожиданий о стране, за которую он воевал и в которую вернулся.

Режиссеры: братья Коэн Как известно, перед бурей всегда затишье, однако после нее, затишье наступает также непременно.-2

Наряду с проблемой военного конфликта в виде посттравматического синдрома героя, рассматривается тема пацифизма, который «мягким» и незатейливым призраком ходит среди людей; (сильное слово) мир, который проповедуют пацифисты также невзрачно мелькает рядом с ними. Как аккуратно в сюжетной канве мелькает представитель пацифизма, не в силах заступиться за себя же перед суровым ветераном.

Третий из друзей Лебовски-Дони, представитель уходящей эпохи, который уже давно принял все что происходит, все жестокости, странности этого мира и смены его тенденций. Сама наивность, которую все-же способно погубить новое общество. Куда же в последнем без полицейского произвола, нелепых уличных шаек и глупости некоторых чиновников.

Любопытно в этой кинокартине изображение женщин. Образы разнятся между собой, но их объединяет все та же неоднозначность стремлений и отсутсвие понимания замыслов: ярая феминистка Мод и беззаботная Банни, предлагающая уста за тысячу баксов.Конечно местами гиперболизировано, но так легче увидеть разницу. С помощью женщин авторы раскрывают не только обстановку в обществе, но и самого Джефа Лебовски, который неизменно привлекает что одну, что вторую. Лебовски вообще невероятно притягателен, прежде всего своими спокойствием и непосредственностью.

Двое Лебовски сталкиваются лицом к лицу в самом начале фильма, второй–бизнесмен (Дэвид Хаддлстон) раскрывает тему, которая вроде бы относится к главному герою–он начинает упрекать последнего в его пофигизме и глупости, при этом сам «нравоучитель» находится не в самом приятном положении, как морально, так и физически. Примечателен и «слуга» Лебовски–вечно смеющийся подхалим, те самые ребята, которые пытаются подстроиться под систему, а она охотно за них берется. Миллионером движет тщеславие и зависть, однако, образ богача довольно быстро развевает его дочь.

Многие задаются после просмотра вопросом: «Так кто же из этих ребят «большой» Лебовски?». Полагаю, что ответ очевиден, больше тот, кто сильнее, во многих проявлениях. Фильм невероятно спокойный, атмосферный, заставляющий по-другому взглянуть на эпоху 90-х, которая стала не только ознаменованием новой эры, но и смирением, удовлетворением и принятием жизни, способностью относиться к ней проще и при этом быть счастливым. Не спроста Джеф просил, чтобы его звали просто: «Чувак». К слову, Лебовски стал одним из вечных образов идеального «пофигиста», который нередко используют в кинематографе.

By Epochal Creation