Братья и сестры, здравствуйте! Христос Воскресе!
Сегодня передо мной Новый Завет, 15 глава Первого Послания Коринфянам. Эта глава посвящена вопросу Воскресения Христова.
Итак, Павел говорит следующее: "Если о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?".
То есть, внутри Церкви были люди, которые считали, что воскресения мертвых не будет.
Почему не будет? Потому что они не считали плоть достойной вечной жизни.
Внутри эллинской философии было такое твердое убеждение, такое ядрышко, согласно которому тело это темница души. Душа бессмертна - тело не очень важно. И вот этот выход души из тела, это день освобождения, день выхода на свободу, как из тюрьмы на волю. А тело, само по себе, давит душу, склоняет ее к разным телесным упражнениям и оно вообще мешает жить. Поэтому зачем ему воскресать?
И новость христианского благовествования заключается в том, что тела воскреснут, воскреснет храм, не только живущий в храме. Как Бог живет в храме, но и храм тоже важен.
Не только дух человека, живущий в человеке, но и храм человеческого духа - тело, тоже нужно, поэтому оно должно быть чистое.
На этом основывается, кстати говоря, требование чистоты от человека. Вы - храм Божий и храм Божий свят, это вы. И кто храм Божий растлит, того Бог накажет.
Поэтому важна дисциплина тела, сексуальная чистота, ритуальная чистота, всякая дисциплина, вплоть до того, чтобы, извините, не обжираться, чтобы не превращаться в свинью, чтобы дисциплинированно держать себя в рамках.
Это, по сути, гигиена храма. В храме мы убираем и дома мы убираем, моем окна, моем пол, проветриваем, выбиваем коврики, так же и в храме нашего тела.
Об этом пишет апостол Павел. Некоторые коринфяне считали, что тела не воскреснут, зачем они вообще нужны, эти тела?
Это уже такая восточная идея, что душа переходит из тела в тело. Тела это такое не важное, а вот душа, она важна. Она гуляет туда-сюда, то в бабочку, то в собаку, то из собаки в человека бедного из бедного в богатого, об этом всем можно почитать и у буддистов и у всяких разных восточных фантазеров.
Павел утверждает новость христианства - тело воскреснет. Тело живое, тело достойное, тело святое изначально, как храм Девы Марии, телесный храм Божией матери. Это важнейшее дело, которое она сделала именно телесным своим существом. Она дала кровь, плоть, воспитала, взрастила в себе Сына Божьего. Вскормила Его и воспитала Его.
Это телесное дело, это святых святейшее дело, телесное дело. Тело это не мусор и не грязная одежда, об этом говорит Павел.
Тут есть такой интересный оборот, он пишет так: "Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес. Если Христос не воскрес, то проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша".
Смортите, мы говорим привычно так. Христос Воскрес. Да, аминь, истина. Поэтому воскреснем мы.
А Павел говорит наоборот. Он говорит, что если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. Он, как бы, меняет местами телегу с лошадью. Он говорит, что мертвые обязаны воскреснуть. Что воскресение мертвых есть некий тайны закон, который вложен в нашу природу, что мы обязаны подняться из земли, так говорит Павел.
А Христос первенец этого события, Он добровольный первенец этого великого процесса. Поэтому Павел связывает всеобщее воскресение не с воскресением Христа, а воскресение Христа связывает с неизбежным, необходимым, всеобщим воскресением.
Перечитайте и убедитесь, это очень интересная вещь. "Итак, если мы только в этой жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков", это нужно запомнить.
Если мы надеемся на Господа только здесь, но не там, то мы самые несчастные, потому что мы и в этой жизни будем кроткие, плачущие и смиренные, гонимые, оскорбляемые и не понятые. А если мы только здесь надеемся на Него, теряя то, что там, то мы действительно самые несчастные человецы.
Еще сегодня успеем прочесть, что "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу."
Вся сила у Христа и Он все упразднит. Особенно это нужно знать тем, кто при власти, при силе и при начальстве. Потому что Христос упразднит всякое начало, всякую власть и силу и все предаст Богу и Отцу.
Как писал поэт, больше не было чернил и карандаш сломался. Итак вашему вниманию предлагается 15 глава Послания к коринфянам. Теперь нужно ее почитать, подумать, помолчать и полчаса, занятые этим занятием будут дороже нескольких месяцев, проведенных впустую. Это твердая истина.
Аминь и Богу Слава!
Христос Воскресе!
Благомудрие святых отцов
Любви и Мира, Братья и Сестры!
Храни Вас Господь!
Подписывайтесь на канал, чтобы увидеть больше!