Я не большой любитель Евровидения как музыкального конкурса. Да он таким уже и не является. Да – яркие декорации, танцевальные группы, даже сценические движения артистов, близкие к трюкам (вспомним, номер Сергея Лазарева), а также, в целом приятные комментарии Яны Чуриковой и Юрия Аксюты.
Но музыки во всём этом великолепии кот наплакал. Так чего наплакал кот в 2021 году? Мы уже 2 года не видели главного конкурса Европы, найдёт ли что-нибудь кот на этом безрыбье? Или только поплачет?
Отмечу, что в своём обзоре я предоставляю личное мнение именно о песнях, которые мне понравились. Сам номер отведён на второй план, хотя он тоже играет роль.
Бельгия - Hooverphonic - The Wrong Place
Достаточно самобытный бельгийский коллектив с даунтемповым – альтернативно-роковым направлением. Такие группы традиционно не занимают высокие места. Но в моём сердце команда заняла если не первое, то второе место.
Я понимаю, что подобная музыка – абсолютно не формат Евровидения. Нет, она не сложная, не слишком тяжёлая (в этом году было две рок-группы) – просто, слишком скучная и «камерно-клубная» что ли (имеется ввиду, выступления на сценах небольших клубов в публикой «в теме», а не весёлые пляски на танцполе).
Но – я люблю дрим-поп, я люблю альт-рок 90-х (Cranes, Cocteau Twins) и женский вокал в подобных группах – поэтому, чистая субъективщина, но это мои фавориты.
Швейцария - Gjon's Tears - Tout l'Univers
Парень с практически ангельским голосом просто мощно исполнил хорошую песню. Такое на Евровидении любят. Может быть, не хватило декораций или шоу. Лично для меня здесь «тащила» сама песня.
Куплеты очень похожи по стилю на французский шансон, замешанный на псих-ауте 60-х годов. Взрывной припев врезается в уши и заставляет тело покрываться мурашами. Достойное, и главное – музыкально-засуженное третье место.
Сербия - Hurricane - Loco Loco
Есть такая глэм-метал группа конца 80-х – Hurricane (возможно, чиркану про неё статью, которая соберёт 20 дочиток, а пока почитайте про группу London).
Так вот, сербские девушки вырабатывают в мужчинах тестостерон, не хуже, чем прослушивание крутого американского глэма. Резво двигая бёдрами, гёрл-бэнд Hurricane исполняет, в общем-то, типичную поп-музыку середины 2000-х. Но делает это с присущей балканской этнической составляющей и с элементами культуры Восточной Европы. Чем и цепляют.
Молдова - Natalia Gordienko – SUGAR
Молдавская Лобода закономерно заняла место в серединке таблицы. На самом деле, классная песня, которая понравится посетителям провинциальных кафе и дискотек «Кому за…». Но она настолько вторична, что даже яркая внешность Натальи Гордиенко и танцевальный ритм трека не могли помочь ей забраться выше.
Изо всех щелей сквозит LOBODA, которая пытается ухватить за хвост уходящий тренд возрождённого было синтипопа с вкраплениями new-disco. Помимо внешнего сходства с украинской певицей (ага, Светлана из Киева, если кто не в курсе) вплоть до причёски и фасона с блестяшками на платье, из динамиков вовсю сквозит Киркоровым. Если бы авторов не объявили, можно было без труда предположить, что композитором стал Филипп Бедросович.
И да-да – микрофон. Конкурс на самую оригинальную шутку в комментах объявляю открытым.
Украина - Go_A – Shum
На Евровидении всегда приветствовали номера с этнической самоидентификацией. Украинским артистам удалось соединить, в общем-то, уже немодные, но до сих пор везде звучащие синт-хаус ритмы с вариацией на народные песнопения, а также сольные вставки свирели (или что это? – знатоки, прошу в комменты).
Причём получился какой-то психоделический, завораживающий, почти краутовый замес. Что-то на грани псих-фолка и какой-то почти габберового прото-техно.
Азербайджан - Efendi - Mata Hari
С самых первых нот стало понятно – а теперь дискотека! Только, пожалуй, теперь это хит всех восточных кальянных и чайхан на ближайший месяц. Азербайджанцы – крайне музыкальная нация. Однако, в треке «Мата Хари» как-то не удалось передать индивидуальность. Всё слишком стандартизированно – впрочем, Евровидение диктует свои условия для прохождения «сонг-контроля».
Брутальный хит от Efendi закинул нас на три минуты в восточную сказку фильмов «Мумия», «Лоуренс Аравийский» и турецкие сериалы для женщин.
Сан-Марино - Senhit – Adrenalina
Не кидайте камнями, но на этом Евровижне меня зацепили треки с какой-либо национальной идентификацией. Что сербы, что украинцы, а вот теперь и Сан-Марино. Трек очень похож по построению на «Мату Хари», но помимо погружения в Древний Египет, предлагает нам MTV-шные хиты от Шакиры и Кристина Агилеры аккурат из конца 90-х и начала 2000-х.
Делать ли обзор на остальные песни и объяснять, почему они не вошли в мой личный топ? Пишите в комментариях. Если статья наберёт 3000 дочиток за двое суток, и 20 таких комментов, то сделаю.