Найти тему

Старший Аркан Таро, почему такое количество карт.

Создание и собственно история системы таро тесно связано с древнейшим способом гаданий на зарах – игральных кубиках с 6 гранями. Кубики с значениями на гранях находят при раскопках самых древних цивилизаций. В гадательных системах нужен генератор случайных событий, которые специалист в области мантики толкует. Игра и гадательные практики всегда рядом. Использование в игре карт, домино, кубиков, шахмат можно рассматривать как моделирование будущего, кто победил тому и награда. Карточный долг — это оттуда. Вернёмся к предсказательным практикам.

Бросок одного кубика даст нам 6 вариантов. шесть вариантов развития событий – не много. Два кубика выдадут 36 комбинаций. Но это в том случае если мы отметим сами кубики, например один черный другой белый. Другой вариант сначала бросаем один кубик потом второй, или один кубик бросаем два раза. И такой вид был и есть весьма распространён. Он сохранился в современности, где 36 вариантов предсказания, то есть обычная игральная колода карт. А если кубики одинаковые. Как мы отличим 2-1 или 1-2, эти комбинации на одинаковых кубиках будут одной. Из этой особенности мы и получим колоду Старшего Аркана.

Возьмем таблицу 6х6 и зачеркнем дублирующие значения.

Останется 21 значение. Это и есть число значений Старшего Аркана. Карта Шут не имеет своего места в ряду значений. Его ставят то перед Магом, под номером 0. То после Мира под номером 22. Бывают и иные вариации. Шут был добавлен позже в качестве обозначения карты клиента. Или в качестве пустой карты для придания неопределенности. Если 21 карта из Старшего Аркана обозначают взаимодействие стихий и воли богов, и на основе мифов описывают развитие событий, то Шут скорее привносит в расклад неопределенность. В некоторых раскладах он выполняет значение именно карты клиента, и там важно его положение относительно других карт. В игральных колодах Шут стал Джокером. В гадальные колоды из 36 карт так же иногда добавляют дополнительную карту.

Обычно мы имеем обозначения каждой грани количеством точек от 1 до 6. Просто задайте каждой комбинации точек своё значение. Сейчас мы смотрим на предсказателей скорее, как на чудаков, которые не вписываются в современный мир научного прогресса. А когда-то было наоборот. Именно предсказатели и были создателями науки. Парадигмы тех времен сейчас воспринимаются с улыбкой. Основой было изучение 4-х стихий. Законы пространства строились на направлении движения Солнца, Луны, планет. В географии четко определились 4 направления сторон света, каждое из которых имело свои характеристики. Смешения характеристик давали новые качества. И 4 граням кубика присвоили эти качества стихий. А двум другим качества доброй воли Богов, и злой воли Богов, или Доли и Недоли. Боги тоже были частью науки, и в предсказании важно было видеть их отношении к ситуации.

Качества стихий, а так же, Доля или Недоля определяли ответы на вопросы. Гадание могло проводиться броском одной кости, и тогда выпавшая стихия скорее давала совет как добиться решения вопроса. Выпадение Доли значит боги одобряют положительное решение в пользу вопрошающего, недоля, наоборот гарантировала негативное решение. Но большую распространенность получили гадания с помощью двух костей. Грани содержали те же значения. Выпадение двух стихий могло быть благоприятным (Огонь и Воздух, Вода и Земля) или неблагоприятным (Огонь и Земля, Земля и Воздух, Огонь и Вода, Вода и Воздух). Это взаимодействие могло показать динамику развития событий. Выпадение дубля стихий усиливало соответствующее качество. Выпадение Доли и Недоли аналогично давало шансы на успех мероприятия или препятствовало. Имея 2 кубика с 6 гранями получаем 36 вариантов ответа на вопрос. Но, по сути, выпадение например, Огонь-Воздух и Воздух-Огонь идентичны, как уже было сказано.

Старший Аркан Таро вполне самодостаточная система. Она может использоваться самостоятельно для предсказательной практики как с использованием дополнительного Шута, так и без него. А можно использовать два игральных кубика.