ПРОДОЛЖЕНИЕ
Сидя за столом, и стыдливо опустив глаза, он трагичным шёпотом рассказывал Степановне всё, что с ним в последнее время происходило. Сначала мерзкие сны приходили к нему редко, и ненадолго, почти не оставаясь наутро в памяти. Затем-чаще, становясь с каждым разом всё более бесстыдными и реальным, а в последнее время они стали сниться ему каждую ночь. Причём были настолько реалистичными, что проснувшись утром он долго не мог понять, наяву это с ним происходило, или во сне. В конце концов он стал бояться идти в постель, и последние пару ночей бодрствовал, читая позднего Льва Толстого о пользе воздержания, который не особенно то и помог, так как уснув наутро с книгой в руке, он в очередной раз очутился в компании прелестниц, которые с готовностью исполняли все его желания, причём не переставал удивляться, насколько разнообразными и замысловатыми могут быть, оказываются, как сами его желания, так и способы их осуществления.
"Ничего себе фантазии у тридцатилетнего девственника!" восхитилась Степановна, выслушав небольшой отрывок из сна.
Аверкий, всхлипнув, продолжал:
"Я тогда вообще решил не спать. Так стало только хуже. Ну, то, что похудел, и аппетит пропал, это ладно. Так оговорки у меня стали фрейдисткие проскальзывать. То студентку Мадину неправильно назову на лекциях, а несчастная Лупина даже жаловаться на меня декану ходила, после того, как я её фамилию не совсем правильно назвал. Хорошо, что, благодаря моей репутации (Аверкий разрыдался) ей не поверили. Силы мои на пределе. Я не выдержу больше! Что мне надо сделать, чтобы сны перестали меня терзать?"
Степановна осуждающе покачала головой. "Что ты творишь?! О душе подумай, заморишь душу-то! Хлопни после работы стаканчик, пригласи красивую третьекурсницу к себе домой, с коллегой поругайся, душа и насытится, и не будешь ты больше по ночам непотребством заниматься"…сердито выговаривала она.
" Это невозможно", – обессиленно проговорил Аверкий. "Я же себя уважать тогда перестану. Да и некрасиво это. Как я могу учить студентов этике и морали, предаваясь разврату с третьекурсницей? Меня не поймут просто! Да и матушка моя всегда говорила, что бабы, то есть женщины расчётливые и коварные. Поматросят и бросят! А мужик страдай потом!. А алкоголь я и вовсе никогда не пил и пить не буду! После него люди человеческий облик теряют!"
Голоса, зазвучавшие откуда- из-под печки, донесли в грубой форме до Аверкия мысль, что будет просто здорово, если, если он где-нибудь случайно потеряет свой облик, и обзаведётся новым, не таким тошнотворным и противным.
"А у вас есть снотворная трава какая-нибудь, чем сильней, тем лучше?" робко попросил страдалец, сделав вид, что не слышит доносившихся обидных слов.
"Чтобы я спал крепким сном, и желательно, без сновидений. Ну или чтобы их не помнил хотя бы."
Степановна, ничего не говоря, встала и вышла в другую комнату. Из неё послышался укоризненный голос, явно принадлежавший мужчине средних лет. Аверкий навострил уши, но, кроме, невнятных слов "Пожалей парня-то, ему и так в жизни досталось", сказанных тем, и "Плохая примета такому клиенту отказывать, надобно дать, что просит", произнесённых Степановной, ничего не услышал.
Вскоре она появилась, держа в руках небольшую банку с надписью "лысогонъ" .Вместе с ней в комнате появился высокий мужчина, державшимся с таким достоинством, что любой спесивый аристократ, ведущий свою родословную от крестоносцев, разрыдался бы от зависти.
"Вот, держи" буркнула она. "Вечером выпьешь отвар, и спать будешь, как мёртвый".
Поблагодарив старушку, Аверкий уже собрался уходить, но, внезапно, о чём то подумав, остановился в дверях.
"Когда я дорогу у местного жителя к вам спрашивал, тот мне сказал, что вы знаете ответы на все вопросы."
"Ну, не на все, конечно," ответила польщённо Степановна, но твои заумные философы мне в подмётки не годятся."
"Да?" недоверчиво спросил Аверкий, обидевшись за любимых мыслителей, многие мудрые изречения и работы которых он знал наизусть.
"А вы можете тогда сказать"..он задумался, размышляя, какой философский вопрос, на который пока не нашли ответ лучшие умы, ей задать
"В чём смысл жизни?"
"Это в твоей что ли?" хмыкнула Степановна
"Отсутствует!" припечатала она .