«Каждый ребёнок уникален» — одна из главных аксиом, на которой строится наш многолетний опыт работы с детьми. Опираясь на основополагающие методики педагогики и детской психологии, наша команда «Жар-Птица» следует новым тенденциям в сфере образования. Развитие яркой, сильной, интересной личности становится всё большим приоритетом в современном мире. Постановка и достижение своих целей и задач, дальнейшее гармоничное развитие и успешное будущее возможно только у того человека, который хорошо научился ощущать своё «я».
Система обучения «Жар-Птицы» основывается на принципе индивидуализации обучения. Педагог выстраивает учебный процесс таким образом, чтобы помочь каждому проявить свои сильные, лучшие стороны и научить детей принимать особенности друг друга. Для осуществления таких задач необходимо изучить психоэмоциональный фон ребёнка, а также установить тесные доверительные отношения между каждым учеником и учителем. Именно для этого наши специалисты проводят предварительное тестирование-собеседование всех будущих учеников.
Мы не используем в практике клишированные задания. Выбор методов, способов и темпа обучения производится на основе составленного для ученика в начале каждого модуля индивидуального плана развития.
Значимость использования индивидуализированной формы обучения особенно ярко проявилась в условиях современных реалий перехода на дистанционное обучение. Занятия с помощью сети Интернет чаще всего диктуют необходимость адаптации мышления к условиям, при которых нет единого для всех информационного источника, направленность обучения относится не к материалу, а к самостоятельной деятельности учеников с помощью методов индивидуального творчества. Потому так важно научить ребенка учиться уже сейчас.
Учиться через призму индивидуальности позволяет система проектирования. Работа с проектами даёт возможность ребенку самостоятельно планировать свою деятельность, проявить свой уникальный подход к учебным вопросам.
Порой, мы сами удивляемся тому, какие положительные результаты даёт такое простое, на первый взгляд, решение — позволить ребёнку быть самим собой. Мы видим эти результаты не только на уроках иностранных языков и информатике, оценивая уровень подготовки ребят, но и в целом, в процессе общения детей между собой во внеурочное время, на внеклассных занятиях и мероприятиях. Дети мыслят нестандартно. Самая большая ценность для нас — наблюдать за тем, как ребята развиваются, каждый из них уже сейчас интересный собеседник и настоящий будущий лидер, а главное счастливый человек.