Найти в Дзене
ThrottleAuto

Не спешите ставить колеса большего радиуса, пока не прочитаете это!

Все слышали знаменитую фразу – "80% внешности автомобилю придают именно колеса", и тут даже не поспоришь! Но, не многие знают или же не придают значения динамике авто после установки больших колесных дисков. А при переходе на радиус выше динамика снижается значительно! Неимоверная красота может поднять настроение от одного только вида автомобиля, который был переобут на большие тапки. Но, стоит только прокатиться и настроение движется в обратное направление. Почему так происходит, стоит ли вообще ставить гламурные колеса, и можно ли найти компромисс. Динамика Допустим, размер ваших колес заводского исполнения 16 дюймов, а резина, к примеру, 205/55. Эти параметры были спроектированы инженерами и рассчитаны под ваш автомобиль с упором на оптимальные параметры на выходе. При установке диаметра выше заводские технические характеристики сразу же меняются. При переходе на нестандартные шины и диски машина сталкивается с некоторыми проблемами, а именно: Увеличением расхода и снижением динами
Оглавление

Все слышали знаменитую фразу – "80% внешности автомобилю придают именно колеса", и тут даже не поспоришь!

Но, не многие знают или же не придают значения динамике авто после установки больших колесных дисков. А при переходе на радиус выше динамика снижается значительно!

Неимоверная красота может поднять настроение от одного только вида автомобиля, который был переобут на большие тапки. Но, стоит только прокатиться и настроение движется в обратное направление. Почему так происходит, стоит ли вообще ставить гламурные колеса, и можно ли найти компромисс.

Динамика

Допустим, размер ваших колес заводского исполнения 16 дюймов, а резина, к примеру, 205/55. Эти параметры были спроектированы инженерами и рассчитаны под ваш автомобиль с упором на оптимальные параметры на выходе.

При установке диаметра выше заводские технические характеристики сразу же меняются. При переходе на нестандартные шины и диски машина сталкивается с некоторыми проблемами, а именно:

  • Увеличение расхода топлива
  • Снижение динамики
  • Значительное увеличение износа подвески
  • Увеличение жесткости общего комфорта и др.

Увеличением расхода и снижением динамики можно объяснить повышением нагрузки на силовой агрегат.

Что касается жёсткости и износа подвески, то помимо нагрузки на элементы подвески, колеса с большим диаметром и меньшим профилем резины часто страдают от прямых воздействий на покрышки и диск. Удары и пробои резина с низким профилем выдерживает хуже, чем покрышки с более высоким профилем.

Минусы и плюсы

-2

Плюсы низкого профиля и большего диаметра

  • + Изменение внешнего вида
  • + Значительное повышение сцепления колес с дорогой, что лучше влияет на устойчивость и управляемость
  • + Сокращение тормозного пути
  • + Более быстрый набор скорости (при условии, что шины и диски не весят больше штатного набора)

Минусы

  • Повышенный шум от резины
  • Меньший срок службы
  • Более высокая стоимость
  • Резина с низким профилем подвержена повышенному аквапланированию

Стоит отметить, что за низким профилем стоит чаще следить, а особенно проверять давление.

Выход есть!

При переходе на колеса больше важно, чтоб общий радиус колеса остался прежним. Обычно, автомобили комплектуются специальной табличкой с параметрами, которые поддерживает автомобиль.

-3

Пример:

Если у штатные колеса (например R16) размер шин 205/65

То на новых (например R17) размер где то 215/50

При переходе на другой размер специалисты рекомендуют воспользоваться именно таблицей по допускам к авто или воспользоваться шинным калькулятором.

На этом все! Подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах и ровных колес!

Фото из открытых источников.