Найти тему
Ёжкин код

Сборник статей "Ёжкин код"

Оглавление

Темы: школьное образование, воспитание, наука, культура, богословие

Статьи:

Логика, Богословие для детей

Про психологию

Теория эволюции Дарвина - зачем её учат?

Психиатрия и жизнь

"Признанные" знания - откуда они?

Русский язык - чему и как учат в школе

Русский язык. Объектно-смысловые и грамматически-связные отношения в речи. Убираем классификацию "членов предложения"

Сказка про Школу

Сказка про Папу-Психолога

Сказка про Прокладку (Прослойку Общества)

Про философию и искусственный интеллект

Про "мужское и женское" (про разницу в понимании смысла полового воспитания)

Слово "бред" по отношению к религии и к психиатрии. Где что более реально?

В общем по содержанию:

Статьи для родителей, для тех, кто собирается иметь детей; и для тех, кто учится, учит, или занят воспитанием и образованием.

Главная мысль сборника статей "Ёжкин код" - нужен предмет "Богословие" в школах и не нужен предмет "Психология". Обоснование - несовместимость понятий в русском языке.

Есть разница в понятиях: вера, учение, учение детей, основания, поведение, лечение, мышление.

Разница в понятиях:

Понятия русского языка:

вера: Бог, Слово Божие, Закон Божий (закон устройства человека, мышления, чувствования, устройства всех вещей, разума и понимания слов)

учение: Писания, богословие, понятие праведности-греховности, покаяние, научение, вразумление, осмысление

учение детей: то же учение по мере понимания

основания: слово, смысл, содержание, правда, понимание, свидетельство истинно-ложно, память, соображение, различение, знания, душа, чувства, благочестие, благоразумие, совесть, вера

поведение: заповеди, побуждения, помыслы, взросление, воспитание, образование, знания, здравомыслие, совесть, боговедение

лечение: болезни-лечение, телесное-душевное, состояние здоровья

мышление: ум, рассудок, память, внимание, соображение, различение, знания, предметная логика, доказательная логика, разум

как в общем - понятно

Понятия психологии:

вера: психика, эволюция, естественный отбор, инстинкты, психотип, эго-альтер-эго, либидо, сублимация, психология

учение: психика, психоанализ, эмоции-реакции-психические-проявления-описание, когнитив-ителлект-способности, основной-инстинкт-либидо-сублимация, амбиции-девиантность-агрессивность-самореализация, психо-нейро-лингвистика-кодирование, психология

учение детей: детская психика, половое воспитание, влечение-либидо, основной-интинкт-пробуждение, идентификация пола, психика-психотип-гендер, выражение эмоций, самовыражение, психологически

основания: психика-инстинкты-реакции-либидо, эмоции-позитив-негатив, психологическая подготовка, психоанализ, психология

поведение: состояние психики, адекватность, эмоции-реакции, социализация, адаптация, самовыражение, самореализация, эго-интересы-влечения-удовольствия, психология

лечение: психоз-стресс-депрессия, психиатрия, психо-физическое, психо-неврология, психо-травмы, кодирование, психология, психическое здоровье

мышление: психика, абстрактное мышление, психические-реакции-поведенческие-инстинкты, психо-лингвистика, эмоционально-описательная логика, психологически "это называется ... ", психология

как в общем - психологически

Есть разница в том, как что понимать: так, как вещи называются своими именами, или "психологически".

Что в статьях

Логика, Богословие для детей

Определения и понятия, относящиеся к человеческому мышлению. Всё изложено последовательно в виде одной лекции; так, чтобы родители (молодые родители) могли прочитать и понимали, как человек думает, рассуждает и размышляет. И малыши и дети и школьники и взрослые - все думают по одному закону. Ум, рассуждение, логика, доказательная логика, слова, понятия, память, знания и пр.

Психология, Психиатрия, Теория эволюции

Все те определения и понятия, которые есть в психоанализе, психологии, психиатрии и теории эволюции - по всем изложены соображения о том, что это такое и "как это понимать" с точки зрения предметной логики. Т.е. - научный подход к науке: что такое та или иная теория, тот или иной набор терминов. По ходу пройдёмся по психо-лингвистике (НЛП) и лингвистике. Поскольку теории (психоанализ, теория эволюции и лингвистика) описательные, то это местами весело, местами печально.

Русский язык в школе

Слова, значения слов, понятия, мышление-словосочетание, о правилах (тех, которые сейчас в учебниках), о самих учебниках.

У нас нет хороших и ясных трактовок правил русского языка. Сами правила есть, но то, что в учебниках - это описание правил составления литературно-художественных описаний. Это большая куча переопределений и названий. Как музей вместо кухни. Или как кунсткамера вместо лаборатории.

Правила есть в самом языке, их нужно для школьников (для письма) чётко и внятно изложить в понятном и ясном толковании; в той или иной трактовке с определениями своими русскими словами. В какой степени точными и в какой степени понятными: это - как трактовать и как изложить.

"Признанные" знания

Что есть в мире по темам знаний, что почём считается и почему.

Сказки для взрослых

Сказка про Школу. Сказка про Папу-Психолога. Сказка про Прокладку (Прослойку Общества).

Про философию и искусственный интеллект

Какое учение, или какая философия, к чему идёт или ведёт (почему и для чего).

Про "мужское и женское" (про разницу в понимании смысла полового воспитания детей)

Два подхода к "половому воспитанию детей" - христианский (православный) и психологический - в чём разница?

Слово "бред" по отношению к религии и к психиатрии. Где что более реально?

Про психиатрическое исследование Религиозно-архаического бредового комплекса (РАБК) и сравнительное тест-исследование Психолого-психиатрического бредового комплекса (ППБК).

-----------------------------------------

Про автора

Нестеров Виктор, читаю-пишу-учусь, книжник. Мне 50+.

Есть у меня занятия: книжки, программки всякие, музыка, физкультура.

Я не лингвист, не психолог, не занимаюсь разработкой методик обучения, не из этой среды.

Не из РПЦ и с кем они сотрудничают, не из этой среды.

Не пью ничего, содержащего алкоголь или энергетики.

Не употребляю наркотики, таблетки "успокаивающие", "бодрящие" или "повышащие-понижающие".

Не бегаю каждый день по 10 км и не хожу в фитнес-клуб. Не хожу на курсы психологической подготовки и на курсы роста личности.

Не из среды ЛГБТ и их идеологов.

Не занимаюсь вопросами НЛП, психо-лингвистики, социологии и "формирования настроений в разных группах общества".

Компьютерными вирусами не занимаюсь, но понимаю, как что работает.

Я учился в школе, дети сейчас учатся в школе; из моего поколения что-то выросло, из нынешнего поколения что-то вырастет: вот, собственно, поэтому есть у меня некоторый научный интерес к тому содержанию обучения, на котором это "что-то" вырастает. (Есть некоторые вопросы к содержанию обучения.)

Картинки к статьям
Картинки к статьям

Вот, посмотрел тут "как выбрать школу для ребёнка":

Всем учиться надо, это понятно; все мы недоучены в своём роде (кто больше, кто меньше), и вот:

Право - "в интересах человека" - это, как я понял, - человек свободен в выборе своих интересов, ладно - понятно;

Стандарты обучения - как я понял - обеспечение самого процесса обучения; это хорошо - у всех есть возможность получения общего образования.

А как понять "общеобразовательные предметы обучения"?

Как понять, где какое качество обучения? Где чему учат? Смысл-то обучения - "в интересах человека". Какого человека? А если интересы разные у двух человек?

Одним - предмет "Богословие", другим - предмет "Психология"; понятно же, что несовместимые вещи. Одним - слово, другим - символические эмоции и психика-инстинкты-эго-либидо с самовыражением. Кто хочет - туда, кто не хочет туда - тем в другую школу.

Разница в предмете и общем смысле учения: "Богословие" и "Психология" - понятно есть, а как найти в законе и стандартах: кому куда?

Общее - оно в чём общее?

Как школу найти хорошую; по своему пониманию "интересов человека"?

"Сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога" - я вот сохранить хочу, мне передали. Я Родину люблю, поумнеть хочу. Куда пойти учиться? Земля - матушка моя, маленький я, - куда пойти учиться? Вот в какую школу?

Где учить книги, которые у нас для научения Слову Божиему? Где Слово Божие учить общеобразовательно? Где предмет "Богословие" в школах? В каких? Как найти?

Не знаю, дорогие родители и дети, как вы что будете выбирать, я вот так с ходу, ничего не разобрал: "кому-что" и "кому-куда"? Отличить по смыслу, образование одно общее, от другого общего не удалось. Не-у-да-ча. Нет признаков отличия. Но, вообще-то, можно по разговору, по словам, по употреблению, по смыслу - учителя же разговаривают по-русски. Понятно всё объяснят. Чему учат, зачем? Может для природы. Ну - тоже смысл. Расскажут всё. По языку можно будет понять. Слова-то понятные. "Удалённое обучение"? - За-ме-ча-тель-но, как?

Такие вот флажки без значков (в смысле - направлений), "что-где и кому-куда".

Вот, написал кое-какие соображения по темам и предметам, по крайней мере, можно сравнить одно с другим. Может быть поможет взрослым разобраться в вопросах воспитания и обучения детей.

(06.08.20, Вводная статья, Сборник статей "Ёжкин код", yogkinkod.ru)

Все статьи на сайте yogkinkod.ru и на канале Ёжкин код

------------------

Книги по богословию (формат HTML - открываются в браузере, подходят для смартфонов), загрузить с Яндекс-Диска:

Новый Завет (1,5 MB)

Ветхий Завет (6,0 MB)

Библия (Ветхий Завет и Новый Завет) (7,5 MB)

Апокрифы (подборка) (1,2 MB)

------------------

Принимаю пожертвования, премии и вознаграждения за научные исследования различных областей науки, за разные вклады в культуру и литературу, премии мира, нобелевские премии, прочие вознаграждения, подаяния, милостыню, социальную помощь для оплаты услуг ЖКХ, а также инвестиции от различных фондов поддержки и развития в инновации, разработку перспективных прорывных инновационно-информационно-образовательных технологий и научно-исследовательскую работу в области социализации культуры, литературы и искусственного интелекта. Я не знаю, что это такое, но слышал, что на это дают деньги всем, кто скажет эти волшебные слова. И, главное, ничего делать не надо, пару страничек написал про "эффективность при условиях": чего-нибудь при условиях каких-нибудь, с вероятным результатом; ну и вроде как что-то сделал. Типа научной деятельности.

(Ссылка за ненадобстью не приводится)

------------------