Темы: школьное образование, воспитание, наука, культура, богословие
Статьи:
Логика, Богословие для детей
Про психологию
Теория эволюции Дарвина - зачем её учат?
Психиатрия и жизнь
"Признанные" знания - откуда они?
Русский язык - чему и как учат в школе
Русский язык. Объектно-смысловые и грамматически-связные отношения в речи. Убираем классификацию "членов предложения"
Сказка про Школу
Сказка про Папу-Психолога
Сказка про Прокладку (Прослойку Общества)
Про философию и искусственный интеллект
Про "мужское и женское" (про разницу в понимании смысла полового воспитания)
Слово "бред" по отношению к религии и к психиатрии. Где что более реально?
В общем по содержанию:
Статьи для родителей, для тех, кто собирается иметь детей; и для тех, кто учится, учит, или занят воспитанием и образованием.
Главная мысль сборника статей "Ёжкин код" - нужен предмет "Богословие" в школах и не нужен предмет "Психология". Обоснование - несовместимость понятий в русском языке.
Есть разница в понятиях: вера, учение, учение детей, основания, поведение, лечение, мышление.
Разница в понятиях:
Понятия русского языка:
вера: Бог, Слово Божие, Закон Божий (закон устройства человека, мышления, чувствования, устройства всех вещей, разума и понимания слов)
учение: Писания, богословие, понятие праведности-греховности, покаяние, научение, вразумление, осмысление
учение детей: то же учение по мере понимания
основания: слово, смысл, содержание, правда, понимание, свидетельство истинно-ложно, память, соображение, различение, знания, душа, чувства, благочестие, благоразумие, совесть, вера
поведение: заповеди, побуждения, помыслы, взросление, воспитание, образование, знания, здравомыслие, совесть, боговедение
лечение: болезни-лечение, телесное-душевное, состояние здоровья
мышление: ум, рассудок, память, внимание, соображение, различение, знания, предметная логика, доказательная логика, разум
как в общем - понятно
Понятия психологии:
вера: психика, эволюция, естественный отбор, инстинкты, психотип, эго-альтер-эго, либидо, сублимация, психология
учение: психика, психоанализ, эмоции-реакции-психические-проявления-описание, когнитив-ителлект-способности, основной-инстинкт-либидо-сублимация, амбиции-девиантность-агрессивность-самореализация, психо-нейро-лингвистика-кодирование, психология
учение детей: детская психика, половое воспитание, влечение-либидо, основной-интинкт-пробуждение, идентификация пола, психика-психотип-гендер, выражение эмоций, самовыражение, психологически
основания: психика-инстинкты-реакции-либидо, эмоции-позитив-негатив, психологическая подготовка, психоанализ, психология
поведение: состояние психики, адекватность, эмоции-реакции, социализация, адаптация, самовыражение, самореализация, эго-интересы-влечения-удовольствия, психология
лечение: психоз-стресс-депрессия, психиатрия, психо-физическое, психо-неврология, психо-травмы, кодирование, психология, психическое здоровье
мышление: психика, абстрактное мышление, психические-реакции-поведенческие-инстинкты, психо-лингвистика, эмоционально-описательная логика, психологически "это называется ... ", психология
как в общем - психологически
Есть разница в том, как что понимать: так, как вещи называются своими именами, или "психологически".
Что в статьях
Логика, Богословие для детей
Определения и понятия, относящиеся к человеческому мышлению. Всё изложено последовательно в виде одной лекции; так, чтобы родители (молодые родители) могли прочитать и понимали, как человек думает, рассуждает и размышляет. И малыши и дети и школьники и взрослые - все думают по одному закону. Ум, рассуждение, логика, доказательная логика, слова, понятия, память, знания и пр.
Психология, Психиатрия, Теория эволюции
Все те определения и понятия, которые есть в психоанализе, психологии, психиатрии и теории эволюции - по всем изложены соображения о том, что это такое и "как это понимать" с точки зрения предметной логики. Т.е. - научный подход к науке: что такое та или иная теория, тот или иной набор терминов. По ходу пройдёмся по психо-лингвистике (НЛП) и лингвистике. Поскольку теории (психоанализ, теория эволюции и лингвистика) описательные, то это местами весело, местами печально.
Русский язык в школе
Слова, значения слов, понятия, мышление-словосочетание, о правилах (тех, которые сейчас в учебниках), о самих учебниках.
У нас нет хороших и ясных трактовок правил русского языка. Сами правила есть, но то, что в учебниках - это описание правил составления литературно-художественных описаний. Это большая куча переопределений и названий. Как музей вместо кухни. Или как кунсткамера вместо лаборатории.
Правила есть в самом языке, их нужно для школьников (для письма) чётко и внятно изложить в понятном и ясном толковании; в той или иной трактовке с определениями своими русскими словами. В какой степени точными и в какой степени понятными: это - как трактовать и как изложить.
"Признанные" знания
Что есть в мире по темам знаний, что почём считается и почему.
Сказки для взрослых
Сказка про Школу. Сказка про Папу-Психолога. Сказка про Прокладку (Прослойку Общества).
Про философию и искусственный интеллект
Какое учение, или какая философия, к чему идёт или ведёт (почему и для чего).
Про "мужское и женское" (про разницу в понимании смысла полового воспитания детей)
Два подхода к "половому воспитанию детей" - христианский (православный) и психологический - в чём разница?
Слово "бред" по отношению к религии и к психиатрии. Где что более реально?
Про психиатрическое исследование Религиозно-архаического бредового комплекса (РАБК) и сравнительное тест-исследование Психолого-психиатрического бредового комплекса (ППБК).
-----------------------------------------
Про автора
Нестеров Виктор, читаю-пишу-учусь, книжник. Мне 50+.
Есть у меня занятия: книжки, программки всякие, музыка, физкультура.
Я не лингвист, не психолог, не занимаюсь разработкой методик обучения, не из этой среды.
Не из РПЦ и с кем они сотрудничают, не из этой среды.
Не пью ничего, содержащего алкоголь или энергетики.
Не употребляю наркотики, таблетки "успокаивающие", "бодрящие" или "повышащие-понижающие".
Не бегаю каждый день по 10 км и не хожу в фитнес-клуб. Не хожу на курсы психологической подготовки и на курсы роста личности.
Не из среды ЛГБТ и их идеологов.
Не занимаюсь вопросами НЛП, психо-лингвистики, социологии и "формирования настроений в разных группах общества".
Компьютерными вирусами не занимаюсь, но понимаю, как что работает.
Я учился в школе, дети сейчас учатся в школе; из моего поколения что-то выросло, из нынешнего поколения что-то вырастет: вот, собственно, поэтому есть у меня некоторый научный интерес к тому содержанию обучения, на котором это "что-то" вырастает. (Есть некоторые вопросы к содержанию обучения.)
Вот, посмотрел тут "как выбрать школу для ребёнка":
Всем учиться надо, это понятно; все мы недоучены в своём роде (кто больше, кто меньше), и вот:
Право - "в интересах человека" - это, как я понял, - человек свободен в выборе своих интересов, ладно - понятно;
Стандарты обучения - как я понял - обеспечение самого процесса обучения; это хорошо - у всех есть возможность получения общего образования.
А как понять "общеобразовательные предметы обучения"?
Как понять, где какое качество обучения? Где чему учат? Смысл-то обучения - "в интересах человека". Какого человека? А если интересы разные у двух человек?
Одним - предмет "Богословие", другим - предмет "Психология"; понятно же, что несовместимые вещи. Одним - слово, другим - символические эмоции и психика-инстинкты-эго-либидо с самовыражением. Кто хочет - туда, кто не хочет туда - тем в другую школу.
Разница в предмете и общем смысле учения: "Богословие" и "Психология" - понятно есть, а как найти в законе и стандартах: кому куда?
Общее - оно в чём общее?
Как школу найти хорошую; по своему пониманию "интересов человека"?
"Сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога" - я вот сохранить хочу, мне передали. Я Родину люблю, поумнеть хочу. Куда пойти учиться? Земля - матушка моя, маленький я, - куда пойти учиться? Вот в какую школу?
Где учить книги, которые у нас для научения Слову Божиему? Где Слово Божие учить общеобразовательно? Где предмет "Богословие" в школах? В каких? Как найти?
Не знаю, дорогие родители и дети, как вы что будете выбирать, я вот так с ходу, ничего не разобрал: "кому-что" и "кому-куда"? Отличить по смыслу, образование одно общее, от другого общего не удалось. Не-у-да-ча. Нет признаков отличия. Но, вообще-то, можно по разговору, по словам, по употреблению, по смыслу - учителя же разговаривают по-русски. Понятно всё объяснят. Чему учат, зачем? Может для природы. Ну - тоже смысл. Расскажут всё. По языку можно будет понять. Слова-то понятные. "Удалённое обучение"? - За-ме-ча-тель-но, как?
Такие вот флажки без значков (в смысле - направлений), "что-где и кому-куда".
Вот, написал кое-какие соображения по темам и предметам, по крайней мере, можно сравнить одно с другим. Может быть поможет взрослым разобраться в вопросах воспитания и обучения детей.
(06.08.20, Вводная статья, Сборник статей "Ёжкин код", yogkinkod.ru)
Все статьи на сайте yogkinkod.ru и на канале Ёжкин код
------------------
Книги по богословию (формат HTML - открываются в браузере, подходят для смартфонов), загрузить с Яндекс-Диска:
Новый Завет (1,5 MB)
Ветхий Завет (6,0 MB)
Библия (Ветхий Завет и Новый Завет) (7,5 MB)
Апокрифы (подборка) (1,2 MB)
------------------
Принимаю пожертвования, премии и вознаграждения за научные исследования различных областей науки, за разные вклады в культуру и литературу, премии мира, нобелевские премии, прочие вознаграждения, подаяния, милостыню, социальную помощь для оплаты услуг ЖКХ, а также инвестиции от различных фондов поддержки и развития в инновации, разработку перспективных прорывных инновационно-информационно-образовательных технологий и научно-исследовательскую работу в области социализации культуры, литературы и искусственного интелекта. Я не знаю, что это такое, но слышал, что на это дают деньги всем, кто скажет эти волшебные слова. И, главное, ничего делать не надо, пару страничек написал про "эффективность при условиях": чего-нибудь при условиях каких-нибудь, с вероятным результатом; ну и вроде как что-то сделал. Типа научной деятельности.
(Ссылка за ненадобстью не приводится)
------------------