1 подписчик

Стивен Кинг «Кладбище домашних животных»

ВНИМАНИЕ, могут быть СПОЙЛЕРЫ) Что-то не так с самого начала – Элли порезалась, Гэйджа укусила пчела. Ключи, будто испугавшись, спрятались в зазор в бардачке.

(Читательский дневник.
ВНИМАНИЕ, могут быть СПОЙЛЕРЫ)

Что-то не так с самого начала – Элли порезалась, Гэйджа укусила пчела. Ключи, будто испугавшись, спрятались в зазор в бардачке. Семью Крид встретил новый дом и оглушительная тишина. Их район - спокойное место, если бы не дорога, по которой иногда ездят огромные грузовики. В этой области раньше обитали индейцы микмаки, а сейчас находится фабрика химических удобрений.

Все события мы наблюдаем глазами доктора Луиса Крида. Его уверено можно назвать грамотным специалистом. Он проявляет себя как заботливый муж и отец. Семья Крид быстро прижилась в Ладлоу.

После первого совместного похода на кладбище домашних животных, расположенного недалеко от дома, Элли впервые задумывается о смерти близких. Рейчел рассказывает о своей детской травме Луису. Теперь тема смерти витает в воздухе. Беседы с Джадом дали понять, как поменялось восприятие смерти современным человеком – раньше люди были привычны к смерти, она всегда была где-то рядом. Сейчас же, в относительно мирное время, эта тема табуирована.

Первый рабочий день Луиса начался с ужасной смерти Виктора Паускоу. Этой же ночью тот явится к нему мёртвым, чтобы предупредить о неминуемой страшной опасности, связанной с кладбищем. Это место повлияло на всех, но особенно на Луиса. Его тёмные мысли проскакивают с самого начала романа. Стресс от переезда, маленькие дети, нервная жена. Оз Великий и Ужасный прорывается из прошлого Рейчел в их семейную жизнь.

Важно понимать действия Луиса. Он врач, его работа и призвание – не дать человеку умереть. Луис представлял себе, как он и его сын разъезжают по Диснейуорлду на белом фургоне с красным крестом и помогают людям. "Они не ждали беды, но были готовы встретиться с нею лицом к лицу". Луис прекрасно знал, что "смерть так же естественна, как рождение", но всё же не смог вынести событий, произошедших с его семьёй, и "спас" сына и жену таким извращённым образом (СДЕЛАЙ ЧТО-НИБУДЬ ЛУИС). "Из всех вещей, о которых он думал, его меньше всего беспокоило, что скажут люди".

Злые силы взяли своё – все самые плохие, вытесняемые Луисом желания, извратившись, воплотились в реальность (ВСЕХ К ЧЁРТУ, КОТА, СОПЛЯЧКУ, МОЛОКОСОСА, ПУСТЬ ОСТАНЕТСЯ ТОЛЬКО КУКЛА-ЖЕНА). Луис – кинговский персонаж; с одной стороны это уставший мужчина средних лет, которому не даёт жить и работать семейная рутина, с другой – его слепая родительская любовь, искренняя любовь к жене и готовность во что бы то ни стало сохранить семью (ПУСТЬ ДАЖЕ ЭТО БУДУТ УЖЕ НЕ ЛЮДИ).

"Самый страшный вопрос здесь – до каких границ кошмарного может дойти человеческий рассудок, оставаясь при этом здоровым и дееспособным"

Луис вызывает ассоциации с Виктором Франкенштейном – желание, долг врача вернуть человека к жизни превращаются в безумные попытки воскрешения. Ожившие мертвецы - это надругательство над природой, также как и кастрированный кот.

В романе есть цитаты из Евангелия, Луис думает о "воскресении", упоминается фраза "Лазарь, иди вон!". В противовес христианскому смирению, цивилизованному, разумному принятию смерти существуют Чёртово болото и индейское кладбище– нечто нечеловеческое, безжалостная и беспощадная природа, пропитанная духом чистого зла, злым умыслом, заставляющим водителей грузовиков давить педаль в пол, а людей, хоронивших кого-то в этом месте – приводить туда знакомых. Там хвоя, грязь и Вендиго, внушающий животный страх и безумие.

"это место создавало ощущение пустоты – но пустоты дышащей, живущей", оно "могущественно и переполнено силой" и "отравляет…тело и душу". Кладбище - место чудовищной могущественной силы, противной человеческому разуму. Рассудок – и есть плата за пользование этой силой.

Фото John Rakestraw, Great Wass Island, Maine
Фото John Rakestraw, Great Wass Island, Maine